Это ещё одна выдержка из ПТЭ
Как видишь здесь вроде бы нет такой неисправности как отсутствие баллансира
Но в ПТЭ есть ещё такое положение: Контрольными стрелочными замками должны быть оборудованы нецентрализованные стрелки:
расположенные на путях, по которым производится прием и отправление поездов, а также охранные;
ведущие на пути, выделенные для стоянки вагонов с опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами);
ведущие на пути, предназначенные для стоянки восстановительных и пожарных поездов;
ведущие в предохранительные и улавливающие тупики;
ведущие на пути, выделенные для отстоя вагонов-дефектоскопов, путеизмерительных вагонов, железнодорожно-строительных машин.
Стрелки и подвижные сердечники крестовин (кроме расположенных на горочных и сортировочных путях), в том числе централизованные и имеющие контрольные замки, должны быть оборудованы типовыми приспособлениями для возможности запирания их навесными замками. Эти приспособления должны обеспечивать плотное прилегание остряка к рамному рельсу, подвижного сердечника крестовины к усовику.
В принципе все стрелочные переводы для обеспечения плотности прилегания остряков к рамным рельсам оборудованы закладками. Вот если закладок нет на стрелке, тогда хуже ля путейца.
Если же есть и составитель при манёврах, после перевода стр.перевода не закинул закладку, то тут уже вина составителя поездов - налицо.