Главная » 2010 » Апрель » 30 » Кременчугский завод железобетонных шпал

23:19

Кременчугский завод железобетонных шпал

   Кременчугский завод железобетонных шпал сдан в эксплуатацию в августе 1962 г. Производственная мощность первой очереди завода (арматурно-формовочный цех № 1) составляла 50 тыс. куб.м. железобетонных шпал. Оборудование первой очереди было поставлено из Венгрии и цех работал по венгерской технологии.

   В течение 1967 г. была введена в эксплуатацию вторая очередь завода мощностью 90 тыс. куб.м. железобетонных шпал (в настоящее время арматурно-формовочный цех № 2). Проект второй очереди завода разработан Харьковским институтом "Гипрозаводтранс", а оборудование по рабочим чертежам изготовлено в Венгрии.

    В связи с возрастанием применения железобетонных шпал в промышленности и на транспорте, на заводе проводились работы по наращиванию мощностей.
Так, начиная с 1975 г., начали проводить реконструкцию, в результате которой была введена в эксплуатацию технологическая линия в пятом пролете арматурно-формовочного цеха № 2, а также заменено венгерское оборудование по производству железобетонных шпал устаревшего типа на отечественное большей мощности в арматурно-формовочном цехе № 1.
   Коллектив завода усовершенствовал технологию изготовления железобетонных шпал, освоил выпуск новых видов продукции, а также модернизировал действующее оборудование.

Ныне завод специализируется на выпуске:
-железобетонных шпал для железных дорог типа Ш 1-1 ГОСТ 10629-88;
-железобетонных шпал с меньшим количеством струн Ш 1-1-40, ТУ В 011164472.021-97;
-железобетонных брусьев стрелочных переводов марок 1/9, 1/11, 1/6, 1/9 для стрелочных переводов двойных перекрестных;
-мостовых шпал типа ШМ-1;
-полушпалок для подкрановых путей козловых и консольно-козловых кранов.

    Выпуск железобетонных шпал проводится в арматурно-формовочном цеху № 2 на пяти технологических линиях, а железобетонных брусьев стрелочных переводов, мостовых железобетонных шпал и шпал для подкрановой колеи - в арматурно-формовочном цеху № 1 на двух технологических линиях.

Технические характеристики железобетонных изделий:
Шпалы железобетонные предварительно напряженные для железнодорожного пути 1520 мм типа Ш 1-1 изготовляются в соответствии с требованиями ГОСТ 10629-88.

Размеры шпалы:
-длина - 2700 мм;
-высота в подрельсовом пересечении - 193 мм;
-профиль шпалы по длине и высоте - переменный;
-объем одной шпалы - 0,108 куб. м;
-вес - 270 кг.

    Брусья железобетонные предварительно напряженные для стрелочных переводов и мостовые железобетонные шпалы изготовляются в соответствии с требованиями такой нормативной документации:

-брусья марок 1/9 и 1/11 в соответствии с ТУ В.2.6-00034045-001-95;
-брусья 1/9 для стрелочного перевода двойного перекрестного - ТУ В 88311.018-98;
-мостовые железобетонные шпалы - ТУ В 88311.026-98.

Снабжение железобетонных брусьев и мостовых шпал проводится комплектами.

Комплект состоит из основных и переходных брусьев:
марка бруса 1/9 - 104 шт., объем - 18,0 м. куб., вес - 45 т;
1/11 - 106 шт., объем - 18,7 м. куб., вес - 47 т;
1/6 - 50 шт., объем - 9,6 м. куб., вес - 24 т;
1/9 для стрелочного перевода двойного перекрестного - 111 шт., объем - 23,0 м. куб., вес - 58 т.

    Количество мостовых шпал в комплекте зависит от длины моста. Объем одной мостовой шпалы - 0,147 м. куб., вес - 368 кг. Длина брусьев в одном комплекте - от 2,7 м до 5 м, железобетонной мостовой шпалы - 2,7 м. В поперечном пересечении брусья и шпалы моста имеют трапециевидную форму высотой 250 мм.
    Завод также изготовляет железобетонные полушпалки для подкрановых путей козловых кранов, которые пользуются большим спросом у промышленных предприятий.

   Для изготовления железобетонных шпал и брусьев стрелочных переводов используется тяжелый бетон класса прочности на сжатие В-40, марка бетона по морозостойкости F-200. В качестве арматуры используется стальной провод периодического профиля класса Вр диаметром 3 мм.

    Снабжение шпал и брусьев производится на все железные дороги Украины, а шпалы Ш 1-1 поставляются также в Россию.

    За период с 1962 по 2000 гг. завод изготовил:
железобетонных шпал - 48 745 707 шт.;
железобетонных переводов - 10 594 комплектов.
Численность рабочих завода составляет 941 чел.


39600, г. Кременчуг Полтавской области
ул. Мичурина, 90
Фонов. (05366) 2-74-81, тел./факс 2-79-05

Категория: Досье железнодорожного сайта | Просмотров: 6726 | Добавил: belkin | Теги: железобетонные шпалы, шпала, ВСП, брусья | Рейтинг: 5.0/5

Похожие железнодорожные новости
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Железнодорожные новости

Железнодорожные происшествия

Железнодорожные инструкции