15:16 Крольский железнодорожный тоннель (ФОТО) | |
Кро́льский тоннель — железнодорожный тоннель на 634 км линии Абакан — Тайшет Красноярской железной дороги, на перегоне Джетка — Крол (участок Джетка — Чистые Ключи). Расположен в Манском и Курагинском районах Красноярского края. Состоит из двух параллельных ниток длиной 2252,1 м (I ветка) и 2253,6 м (II ветка). Опустим историю поиска места и историю попадания внутрь. Начну с момента, когда я открываю дверь, и передо мной проносится поезд - длинный груженый состав, начинает дуть сильный ветер, который закрывает за мной дверь. Я в шоке отключаю фонарь, стоим, ждём, а состав не кончается. Включаю фонарь и начинаю медитативно считать проносящиеся мимо колёсные пары полувагонов. И так, поезд прошёл, мы принялись изучать тоннель. В подобном месте я был впервые. Существующий
однопутный Крольский тоннель длиной 2252,1 м построен в 1965 году.
Тоннель перевальный, максимальная глубина заложения 60 м. В профиле
тоннель двускатный. Весь
комплекс состоит из двух (или трёх тоннелей, существование третьего, так
и не получилось доказать опытным путём). Первый - тоннель, по которому
ездят поезда, высота свода предположительно 9 м, что впечатляет. Второй -
дренажный, предотвращает обводнение грунта и затопление жд тоннеля.
Третий - вентиляционный, был ли он в Крольском - не знаю. Но это и не
важно, т.к. любой проезжающий внутри поезд несёт собой сильный поток
свежего воздуха, который обновляет почти весь воздух в тоннеле. Каждые 30 метров в тоннеле есть сбойка, чтобы поезд не застал путейцев
врасплох. Зачастую эти сбойки никуда не ведут и представляют собой
небольшую выемку в стене. Некоторые же сбойки ведут в комнаты с рабочим
инвентарём или в другие тоннели, о которых я уже написал выше. О приближении поезда сообщают сигнальные лампы над сбойками - поочередно загораются то на одной стене, то на другой. Выглядит это необычно, особенно когда стоишь в середине тоннеля и не видно порталов - перемигивание, уходящее куда-то вдаль, в бездну. Перемигивание это не прекращается до тех пор, пока поезд полностью не проедет весь тоннель. Только тогда можно выходить из сбойки. На стенах есть своего рода пикеты - от портала до портала нарисованы цифры, например цифра 69 значит, что мы находимся в 690 метрах от портала. Сделано это для удобства путейцев, оперативно сообщать о неполадках в тоннеле, указав метраж. Крольский ж/д тоннель, наряду с любым другим жд тоннелем или жд мостом охраняется военизированной охраной и служебными собаками, потому не советую после поста собирать экспедиции и пытаться залезть в тоннель. Попал я внутрь вместе с бригадой путейцев, и всё было согласовано. Данный дренажный тоннель пройден буровзрывным способом. Геология: метаморфические, магматические, осадочные породы. Наверху анкерами прибита железная сетка, предотвращающая падение осколков от "потолка". Это неудивительно, когда я попробовал отколоть от стены кусок породы, у меня это получилось без проблем. В стенах есть шурфы, для водоотвода. И в целом.. там болото :) Данный тоннель имеет вертикальный 60 метровый ствол, который раньше использовали при строительстве, для перевозки людей в клетях и выемки выработанного грунта. Снять красиво я его не смог, потому что там был настоящий ливень. Рядом со стволом стояли "давно потухшие" электровозы и бетономешалки. Чем дальше углубляешься вдаль дренажного тоннеля, тем больше обвалоопасных участков. Неудивительно, почему строят новый тоннель взамен старому. После открытия нового - старый будут реконструировать, после чего перегон Джетка - Крол станет двупутным, что позволит увеличить пропускную способность. А вот уже портал нового, диаметр которого 9.5 м (сравните с метро, у которого 5.5м) Пара слов о новом тоннеле. Строительный комплекс, включающий в себя тоннель, припортальные выемки, стройплощадки, ж.д. тупики, временный жилой поселок расположен в Манском и Курагинском районах Красноярского края и находится на "Трассе мужества" линии Абакан - Тайшет Красноярской железной дороги. Новый тоннель расположен с нагорной стороны параллельно старому на расстоянии 36 м. Положение порталов назначено в створе с порталами существующего тоннеля. Впервые в России проходка железнодорожного тоннеля осуществлялась механизированным тоннелепроходческим комплексом. Использовался ТПК LOVAT RME-375 SE, D=9,5 м с системой грунтопригруза. Материалом для сооружения ниш, камер и портальных стен является
монолитный бетон и железобетон. Несущие конструкции тоннеля выполняются в
сборной обделке из железобетонных блоков. Типы обделки запроектированы
с учетом расчетной сейсмичности 7 баллов. Кольцо обделки состоит из
шести нормальных элементов и одного замкового. Зазор между кольцами
сборной обделки, а также в местах примыкания ниш и камер предусмотрены
деформационные антисейсмические швы. Зазор между обделкой и породой
заполняется специальным раствором под давлением. Водонепроницаемость
обделки обеспечивается установкой по контуру блоков упругих прокладок.
Внутренние размеры сборной обделки кругового очертания на прямых и
криволинейных участках не различаются. В строительство нового тоннеля ОАО "РЖД" вложило 7,5 млрд рублей. Строит
тоннель ООО " Красноярскметрострой" - дочерняя организация ОАО
"Бамтоннельстрой", который в свою очередь входит в группу компаний "СК
МОСТ" и является частью крупнейшего строительного холдинга в области
транспортного строительстваруктуры. Кстати, что меня приятно удивило, на всех стройках Бамтоннельстроя, что мне довелось побывать, везде показательно чисто, висит вся документация. Не побоюсь этого слова, там уютно. Всё сделано для удобства работников. | |
|
Всего комментариев: 0 | |