Для прокладки и ремонта железнодорожных путей используется специальное оборудование: ручной инструмент и специальные путевые машины. Такие машины необходимы для создания пути во время строительства, реконструкции и содержания дорог.
Большая часть ремонтного оборудования является универсальной, но путевые машины являются специализированными и в редких случаях могут отличаться универсальностью. Основная специализация для таких машин: подъём, устранение перекосов пути, очистка полотна, уплотнение балласта. Основными путевыми машинами считаются: ППРМ, МСШУ, ПРМ и их модификации, то есть ПРМ-3, ПРМ-5, ПРМ-5М, ПРМ-5П.
Помимо стандартных работ, все машины позволяют выполнять универсальные действия, такие как перевозка людей и строительных материалов, обеспечение электропитания для ручного инструмента. В случае если необходимо выполнить несколько видов работ, а универсальной путевой машины нет, то используют цепочку, состоящую из нескольких ППРМ и ПРМ. Такой подход позволяет выполнять работы последовательно и постепенно, без увеличения парка техники.
Эксплуатация путеремонтной техники оказывает существенную нагрузку на оборудования, кроме того ряд деталей из которых состоят машины устаревает и в итоге самим агрегатам необходима механическая помощь. Такая помощь подразумевает полноценный ремонт путевых машин и последующее обслуживание. Ремонт может включать несколько этапов, начиная от разборки, поиска дефектных или устаревших деталей, изготовление агрегатов под конкретную модель, замена деталей, сборка, покраска и тестовые испытания.
После тщательного тестирования готовая техника передается владельцу. После ремонта на путевые машины составляется специальный паспорт, в котором содержится вся информация о деталях, которые подвергались, замене или ремонту. Паспорт заполняется по определенным правилам и содержит серийный номер каждой детали. На все детали, как и на всю работу, подрядчиком дается гарантия. В ряде случаев техника способна выполнять свое предназначение, но владелец хочет усовершенствовать доступный функционал и увеличить производительность. Подобная модернизация выполняется теми же предприятиями, что выполняют капитальный ремонт. В процессе модернизации может производиться замена двигателя на более мощный, улучшение механических качеств гидравлической системы, производство навесного оборудования для конкретной модели. Также в ряде случаев производится замена электрики на более современную и как следствие более мощную, что в свою очередь позволяет использовать новый электроинструмент. Новая гидравлическая система также позволяет применять навесное оборудование: снегоочистители и щетки. В конечном итоге модернизация расширяет возможности путевых машин.
|