23:25 Поезд или самолёт. Сравнение цен на билеты в города Евро-2012 | |
С 27 мая в Украине начнут курсировать межрегиональные электропоезда
производства Hyundai Rotem по направлениям Киев-Харьков (две пары) и
Киев-Львов (одна пара). Остальные поезда будут задействованы в первой
половине июня в Львовском и Донецком направлениях, покрывая, таким
образом, все города, принимающие Евро-2012. На начальном этапе межрегиональные электропоезда Hyundai в
сообщениях будут курсировать по следующему графику: отправление из
Харькова в 06:50 и в 18:45, прибытие в Киев - 11:30 и 23:15. В обратном
направлении: из столицы в 18:15 мин. и 06:15, прибывать в Харьков в
22:50 и в 10:45 мин. Время отправления Hyundai из Львова - 07:00,
прибытие в Киев - 11:55. Из Киева поезд будет отправляться в 18:20, а
прибывать во Львов в 23:15. Сравнение цен По понедельникам, вторникам и средам стоимость проезда в
поездах Hyundai составит: в сообщении Киев-Харьков - 422,91 грн.
(первый класс) и 275,66 грн. (второй), Киев-Львов - 474,89 грн. и 307,45
грн. Киев-Донецк - 564,25 грн. и 367,75 грн. По четвергам и субботам
будет действовать скидка 10%, а в пятницу и воскресенье цена билетов вырастет на 10%. При оформлении билета в обе стороны применяется скидка в размере 10%. Как и ожидалось, заявленные цены на скоростные поезда оказались
ниже, чем на авиаперелет, но выше, чем цены на проезд в обычных поездах.
Так, минимальная стоимость перелета из Киева в Донецк и
обратно составляет 1850 грн. или 925 грн. в одну сторону (здесь и далее
указана половина стоимости перелета в обе стороны; реальная стоимость
перелета в один конец может отличаться; даты для расчетов - 22.05 и
29.05). Время перелета в одну сторону составляет около 1:20. Минимальная
стоимость перелета из Киева во Львов и обратно составляет около 1685
грн. или 842,5 в одну сторону. Время перелета в одну сторону - около
1:10. Перелет из Киева в Харьков и обратно обойдется минимум в 2197 грн.
или 1098,5 в одну сторону. Перелет займет около часа. По данным Укрзалізниці,
стоимость проезда автобусом на указанных направлениях составляет: из
Киева в Харьков (около 8 часов в пути) -160-185 грн., из Киева до Львова
(8:30 часов). -180-215 грн.; Киев-Донецк (более 11 часов) - 265-315
грн. Вместе с тем, согласно данным компании Пилот,
купейный билет на обычный поезд из Киева в Донецк обойдется в 248,20
грн., время в пути составит более 15 часов. Из Киева во Львов можно
будет доехать за 8:16, потратив на билет в купе 194,8 грн. Купейный
билет на прямой поезд из Киева в Харьков обойдется в 166,46 грн., время в
пути - чуть больше пяти часов. Кто кому конкурент По словам Антона Кравченко, отменой в новом расписании многих ночных поездов Укрзалізниця пытается принудительно стимулировать спрос на дневные поезда. "Нельзя было массово отменять поезда, в том числе флагманские, такие как поезд Киев-Львов N91/92, который, по сути, прекратил свое существование. Необходимо было составить график таким образом, чтобы пассажиры могли сами выбирать удобное для перевозок время, и уже только при падении спроса на ночные поезда отменять их в пользу дневных", - считает он. В Европе традиционно автобусные билеты в 2-3 раза дешевле, чем билеты на поезд. Это экономически обосновано, так так как содержание ж/д инфраструктуры гораздо затратнее, чем содержание автодорог. В Украине из-за искусственного сдерживание тарифов на пассажирские ж/д перевозки на протяжении прошлых лет сложилась противоположная ситуация. Новые HRCS2 будут популярны, добавляет эксперт, однако для этого потребуется время. "Спрос со стороны пассажиров будет. Но они должны привыкнуть, и это, в первую очередь, касается направления Киев-Львов, так как "Столичные экспрессы" N161/2 и N163/4, которые работали по маршруту Киев-Полтава-Харьков с лета 2002 года, уже накатали необходимый пассажиропоток", - отметил Кравченко. По сравнению со "Столичным экспрессом", электропоезда Hyundai Rotem будут идти быстрее, что стало возможным в результате модернизации ж/д инфраструктуры. Сейчас экспресс Киев-Харьков едет 5:50, а электропоезда HRCS2 будут в пути всего 4:25. Для расстояния 489 км это вполне конкурентное время, считает эксперт. Однако по львовскому направлению придется приучать пассажиров к новому типу перевозок, а это может занять от полугода до года. Хотя вероятность успеха на данном направлении велика. Эксперт считает неудачным выбранный маршрут из Киева во Львов. "Маршрут Киев-Львов был выбран через Коростень-Здолбунов, а эта линия проходит в обход больших городов, и, соответственно, поезд следует без остановок. При этом изначально проект предполагал реконструкцию линии Киев-Винница-Хмельницкий-Тернополь-Львов, что позволило бы обеспечить скоростным сообщением гораздо большее количество населения и могло стать хорошим стимулом для туристического и экономического развития этих городов. Например, такая линия могла бы стать значительным стимулом для развития экономики и туристического потенциала Тернопольской области, одной из самых слабых областей страны", - говорит Кравченко. По его мнению, изменение маршрута связано с тем, что путь через Здолбунов на 50 км короче и стал более дешевым в аспекте реконструкции железной дороги. "Но если смотреть на экономический эффект, маршрут через Винницу и Тернополь был бы гораздо привлекательнее", - отмечает эксперт. Он добавил, что маршрут по направлению через Винницу и Тернополь более перспективен с точки зрения развития скоростного движения. Участок Киев-Жмеринка является общим для направления Киев-Одесса и Киев-Львов. Если проводить скоростное сообщение в направлении Одессы, уже половина пути было бы готово, а линия через Коростень не имеет никаких вариантов развития. Более того появилась бы возможность скоростным движением связать Львов и Одессу, а также ещё 3 областных центра. Вызывает вопросы и направление Киев-Донецк. "Время пути 6:30-7:00 - это очень долго для дневного поезда. Я думаю, он не выдержит конкуренции с ночными поездами. Европейский опыт показывает, что дневное сообщение уместно при времени хода три-четыре - максимум пять часов, в таком случае есть преимущество по сравнению с авиацией", - говорит Кравченко. В качестве примера он привел Россию, которая в конце 2009 года запустила высокоскоростные электропоезда по линии Москва-Санкт-Петербург. Часть дневных поездов на маршруте отменили, а ночные - оставили в полном объеме. При всем этом средняя загрузка "Сапсанов" на линии Москва-Петербург составляет 90%. В день выполняется 7-8 таких ж/д рейсов рейсов в каждую сторону, плюс 50 авиарейсов. Максимальная скорость такого поезда - 250 км/ч, а маршрутная (средняя скорость между конечными станциями) - 175 км/ч. Цены на билеты в электропоездах "Сапсан" довольно гибкие и зависят от времени и дня недели, когда выполняется рейс. Так, стоимость билета во втором классе колеблется в пределах от $80 до $120 в одну сторону. При этом билет на авиарейс часто может составлять $150 в обе стороны. Большая популярность "Сапсанов" обусловлена минимальным временем хода, которое составляет от 3:45 до 4:15. В то время как авиаперелет, с учетом всех регистрационных процедур в аэропорту и поездок в и из аэропорта, занимает порядка 5 часов. По словам Антона Кравченко, сегодня нет значительных резервов для увеличения скорости на маршрутах следования HRCS2. Этот подвижной состав не может разгоняться более 160 км/ч. Единственное, за счет чего можно добиться увеличения средней скорости - это модернизация отдельных участков для повышения скорости. | |
|
Всего комментариев: 0 | |