Главная » 2009 » Декабрь » 6 » Презентация комбинированного транспорта

22:53

Презентация комбинированного транспорта

   Уже с декабря из Украины в Эстонию будут курсировать первые рейсы поезда «ZUBR» - об этом стало известно во время презентации поездов комбинированного транспорта «Викинг» и «ZUBR», которая состоялась 2 декабря 2009 года в Одессе. В мероприятии приняли участие заместитель министра транспорта и связи Владимир Бадагов, заместитель генерального директора Укрзализныци Виктор Черный, начальник Одесской железной дороги Илья Левицкий.

   На презентации также были присутствующие представители Литовской, Латвийской, Эстонской, Белорусской, Грузинской и Казахстанской железных дорог, морских и портовых экспедиторских компаний, государственной пограничной и таможенной служб Украины.


    Основные вопросы, которые обсуждались во время презентации комбинированных поездов: привлечение дополнительных объемов грузов, расширения географии перевозок и конкурентная тарифная политика. В частности, как отметил заместитель генерального директора Укрзализныци Виктор Черный, в ближайшее время железнодорожные администрации - участницы проектов «Викинг» и «ZUBR» - обсудят вопрос снижения тарифов на 40-футовые контейнеры. «Теперь стоимость перевозки 20-футовых контейнеров в 2 раза ниже тарифов автомобильного транспорта, а перевозка 40-футовых контейнеров - на уровне автотранспорта. Именно поэтому мы поработаем и сделаем наши тарифы более конкурентными», - сообщил Виктор Черный.

   Напомним, что проект поезда «ZUBR» в свое время был создан железными дорогами Беларусии, Латвии и Эстонии и вызывал большую заинтересованность со стороны Укрзализныци. 24 сентября 2009 года в городе Таллин железнодорожные администрации Беларусии, Латвии и Эстонии единогласно проголосовали за присоединение Украины к проекту контейнерного поезда «ZUBR».

   Это решение позволило участникам проекта предложить своим клиентам маршрут контейнерного поезда, который соединяет Балтийское и Черное моря, а также порты Таллин, Муга, Рига, Ильичевск и Одесса. Уже разработан общий график движения поезда, а также установлены специальные тарифные условия.

   Прохождение поезда «ZUBR» территорией четырех государств с учетом таможенного контроля на границах осуществляется за 3,25 суток. Длина маршрута от Илличевска к Таллину составляет 2159 км, стоимость перевозки 20-футового контейнера этим маршрутом - 749 долларов США.

   Проект поезда комбинированного транспорта «Викинг», созданный в 2003 году железнодорожниками Литвы, Беларусии и Украины, позволил соединить регионы Черного и Балтийского морей и осуществлять перевозки по маршрутам Одесса (Ильичевск)-Киев-Минск-Клайпеда и обратно. Прохождение поезда «Викинг» территорией трех государств с учетом таможенного контроля на границах осуществляется за 2,4 суток. Длина маршрута от Ильичевска к Драугисте составляет 1753 км, стоимость перевозки 20-футового контейнера этим маршрутом - 470 долларов США, одного контрейлера - 766 долларов США.


   Комиссия Европейского Союза по транспорту признала поезд комбинированного транспорта «Викинг» лучшим европейским проектом 2009 года по перевозке грузов. Еврокомиссия отметила эффективность работы железнодорожников Украины, Беларусии и Литвы, что были признаны достойными такой почетной награды. В настоящий момент в Европе очень много контейнерных и контрейлерних маршрутов, однако еврокомиссары обратили внимание именно на восточно-европейский «Викинг», ввиду результативности и регулярности его рейсов.

   Расширение географии поездов «Викинг» и «ZUBR» позволит привлечь грузопотоки из скандинавских (Финляндия, Швеция, Норвегия), южноевропейских (Болгария, Турция), среднеазиатских (Казахстан, Узбекистан), а также закавказских (Грузия, Азербайджан) регионов.
Категория: Железнодорожные новости | Просмотров: 5358 | Добавил: alexkoval | Теги: Литва, беларусь, поезд Викинг, «ZUBR» | Рейтинг: 4.7/6

Похожие железнодорожные новости
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Железнодорожные новости

Железнодорожные происшествия

Железнодорожные инструкции