18:39 РЖД назвали причину дефицита зерновозов | |
Сбои в работе железнодорожного транспорта, в основном, происходят из-за отсутствия системы взаимодействия между РЖД и партнерами, заявил президент Российских железных дорог Владимир Якунин.
«Основной причиной сбоев в работе железнодорожного транспорта является отсутствие четкой системы взаимодействия между РЖД и ее партнерами. Эти взаимоотношения не отрегулированы прежде всего на законодательном уровне», - заявил Якунин в воскресенье в Красноярске. По его мнению, наиболее сложная ситуация наблюдается во взаимодействии РЖД с частными владельцами подвижного состава. В настоящее время только на Красноярской железной дороге (КЖД) действуют около 200 таких компаний, а в России - свыше 1800 частных вагоновладельцев. «Они сами определяют маршруты движения своих вагонов, не принимая во внимание возможности инфраструктуры. В результате порожняк забивает станции, проезжает мимо груза, отчего грузовладелец несет убытки, страдает экономика регионов», - отметил глава РЖД. «Нередко и грузоотправители перестраховываются и заключают договоры с несколькими фирмами-владельцами вагонов. При этом не учитывается перерабатывающая способность станций и подъездных путей», - подчеркнул Якунин. О проблемах в работе железнодорожного транспорта говорил минувшим днем на встрече с главой РЖД Владимиром Якуниным председатель правительства России Владимир Путин. Поводом для этого стали жалобы от фермеров, связанные с проблемой вывоза зерна. Селяне негодуют: собранный урожай очень дорого куда-либо доставить. Напоминаем. В июле прошлого года (19 июля 2010 года) ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) провело открытый аукцион по продаже 23 210 вагонов-зерновозов двумя лотами по 11 605 единиц. За приобретение лотов соревновались крупные участники рынка, уставный капитал или сумма активов которых превышают 1 млрд. руб. Среди них – ЗАО «Русагротранс», ОАО «Русский дом» и другие. Все участники, подавшие документы и внесшие залог, были допущены до аукциона. Победителями по итогам аукциона стали компании «Русагротранс». Участники зернового рынка опасаются, что доминирующее положение "Русагротранса" усилится. 22 тыс. зерновозов, которыми будет управлять компания,— это 63,6% от всего парка таких вагонов. "Монополия просто меняет вывеску, но деньги будут попадать в частные руки",— говорит крупный зернотрейдер. Он считает, что в будущем ничто не помешает "Русагротрансу" произвольно установить цены на перевозку по России. В подвижном парке ЗАО "Русагротранс" сейчас более 30 000 специализированных вагонов (по итогам 2010 года занимала 90% на рынке перевозок зерновых грузов). | |
|
Всего комментариев: 0 | |