10:35 Укрзализныця: портовики должны активнее приобщаться к развитию железнодорожной инфраструктуры | |
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины
констатирует, что порты должны активнее приобщаться к развитию
железнодорожной инфраструктуры, чтобы не сдерживать грузоперевозки. В
соответствии со статьей 66 Устава железных дорог Украины путевое
развитие станций, которые связаны с увеличением объемов перевозок на
железнодорожном подъездном пути предприятия, осуществляется из
материалов и за счет средств этого предприятия. Портами указанные обязательства игнорируются, тогда как на протяжении последних лет в развитие портов вложены значительные инвестиции (построены новые причалы и грузовые фронта), из-за чего перерабатывающая способность портов и железнодорожных станций, которые к ним примыкают, не соответствующие друг другу. За 9 месяцев 2011 года объемы перевозок грузов железнодорожным транспортом через государственные торговые порты Украины увеличилась на 7,8% в сравнении с аналогичным периодом 2009 года. Импортные и транзитные перевозки грузов до прошлого года увеличились соответственно на 13,4% и 3,6%, а экспортные объемы перевозок снизились на 13,4%. Железнодорожные перевозки в направлении морских портов сдерживается по причине невыполнения обязательств представителями морской отрасли относительно технического оснащения инфраструктуры припортовых железнодорожных станций, в частности, строительства за свой счет дополнительных путей, развязок горловин станций и т.п. Портовики также не выполняют в необходимом объеме Отраслевую программу комплексного развития железнодорожной инфраструктуры портовых перерабатывающих комплексов, припортовых станций и подходов к ним до 2015 года, которая утверждена приказом МИНТРАНССВЯЗИ от 11 июня 2009 года за № 677. Диспропорция между перерабатывающей способностью портов и железнодорожных станций, которые прилегают к ним, из-за невыполнения морской отраслью обязанностей по развитию соответствующей железнодорожной инфраструктуры, набирает угрожающие масштабы. В частности, суточная перерабатывающая способность Одесского морского торгового порта составляет 713 вагонов, а прилегающей станции Одесса-Порт - 432 вагона, то есть диспропорция 281 вагон - это 5 поездов. Суточная перерабатывающая способность Ренийского морского торгового порта - 640 вагонов, а станции Рени - 440 вагонов. Диспропорция в 200 вагонов- это 4 поезда. Подобное положение и в Николаевского морского торгового порта и станции Николаев-Грузовой - 531 и 310 вагонов соответственно. Лидирует по диспропорцией в перерабатывающей способности портов и станций одесского региона Ильичевский морской торговый порт, который опережает мощность станции Ильичевск на 633 вагона (1388 и 755 вагонов соответственно), отставание в переработке за сутки составляет 12 поездов! Пока наблюдаются лишь единичные примеры развития припортовых станций за средства инвесторов таких как KDM Shipping. Так, в 2010 году Одесская железная дорога совместно с инвесторами завершили работы по строительству второго главного пути, а также электрификации участка Черноморская-Береговая, что является первым этапом в увеличении пропускной способности в направлении ГП "Морской торговый порт "Южный", ООО "Трансинвестсервис" и ОАО "Одесский припортовый завод". В 2009 году за счет средств ООО "Ника-Тера" для увеличения пропускной способности станции Октябрьская построено и принято в эксплуатацию 3 приемо-отправных пути. Справка: Устав железных дорог Украины, в котором, в частности, речь идет об обязательствах предприятий за собственные средства осуществлять путевой развитие станций, которые связаны с увеличением объемов перевозок на железнодорожном подъездном пути этих предприятий, утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 6 апреля 1998 года за №457. Железные Дороги Украины обслуживают 18 украинских морских портов Черноморско-Азовского бассейна с объемом переработки грузов более 200 млн тонн в год. | |
|
Всего комментариев: 0 | |