17:24 Высокоскоростной поезд Zefiro | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компания Bombardier Transportation обнародовала концепцию семейства высокоскоростных поездов нового поколения, получивших условное название Zefiro. В концепции заложено максимально возможное использование технических решений, компонентов и материалов как новых, так и хорошо зарекомендовавших себя в практическом применении во многих странах мира. Концепция проекта Bombardier разрабатывала проект Zefiro исходя из того, что будущее железнодорожных
пассажирских перевозок зависит от способности железных дорог и промышленности
осуществить прорыв в области проектирования, изготовления и внедрения
подвижного состава, основанный на использовании последних технологических
достижений. Предложения железных дорог в настоящее время базируются в
основном на разработках прошлого века, так что необходима дополнительная
технико-эксплуатационная гибкость и адаптивность для удовлетворения быстро
меняющихся потребностей пассажиров в сообщениях разного рода в условиях
жесткой конкуренции со стороны других видов транспорта. Кроме того, необходимо
принимать во внимание интересы компаний-операторов, стремящихся снизить
расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт подвижного
состава. Именно эти соображения были заложены в проекте Zefiro — высокоскоростного поезда нового поколения, отличающегося увеличенной пассажировместимостью и технико-эксплуатационной совместимостью с инфраструктурой железных дорог разных стран Европы, что должно обеспечить его пригодность и для международных сообщений. Это можно проиллюстрировать на примере поезда в варианте Zefiro 300+. Поезд длиной 200 м сформирован из восьми вагонов, но можно эксплуатировать два поезда в одном сцепе с управлением по системе многих единиц. Мощность тягового привода поезда составляет 8200 кВт, что позволяет обеспечить максимальную эксплуатационную скорость до 350 км/ч при пусковом ускорении 0,57 м/с2, так что на крейсерскую скорость поезд выходит примерно за 9 мин (лучший из имеющихся показателей). В поезде принят принцип распределенной тяги, т. е. половина колесных
пар — обмоторенные. Соблюдены требования по безопасности при столкновении,
заложенные в спецификациях по технико-эксплуатационной совместимости (TSI),
для чего в несущих конструкциях лобовых частей концевых вагонов применена
низкоуглеродистая сталь, в то время как в основной конструкции кузовов
вагонов — алюминиевые сплавы. При проектировании поезда Zefiro учтен опыт компании, накопленный при
создании высокоскоростных поездов, эксплуатирующихся в настоящее время
во многих странах (Bombardier полностью или частично участвовала в создании
95 % таких поездов, построенных для железных дорог Европы). Это, в частности,
нашло отражение в прогрессивных технических решениях по токоприемникам,
тележкам, электрооборудованию тягового привода, аппаратуре систем управления
движением поездов. Примеры:
Кроме того, поезду Zefiro присущ новый, более высокий уровень промышленного
дизайна, который обеспечивает улучшение эстетических и технико-эксплуатационных
характеристик, а также повышение уровня комфорта для пассажиров (в проработке
дизайнерских решений приняла участие известная фирма Zagato; использован
также научно-технический потенциал родственной компании Bombardier Aerospace,
работающей в авиационно-космической отрасли). Особое внимание уделено
аэродинамике поезда, что нашло отражение в следующих аспектах:
В сопоставлении с эксплуатируемым в настоящее время высокоскоростным
подвижным составом поезд Zefiro имеет следующие основные преимущества:
увеличенную пассажировместимость, повышенную адаптивность к пожеланиям
заказчиков и эксплуатационную гибкость. Поезда разных модификаций можно
строить в расчете на максимальную скорость от 200 до 350 км/ч с составностью
от четырех до 16 вагонов и длиной от 100 до 400 м соответственно, изготавливать
вагоны с кузовами стандартной (МСЖД) или увеличенной ширины и разными
очертаниями лобовых частей концевых вагонов. Поезд Zefiro предназначен для эксплуатации на внутренних и международных маршрутах на линиях, электрифицированных по разным системам тягового электроснабжения (до четырех) и оснащенных разными системами сигнализации и управления движением поездов. Разработка поезда велась с учетом максимальной экономической эффективности для компаний-операторов, которая достигается за счет относительно низких эксплуатационных расходов.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |