Главная » 2009 » Декабрь » 25 » Высокоскоростной поезд Zefiro

17:24

Высокоскоростной поезд Zefiro

  Компания Bombardier Transportation обнародовала концепцию семейства высокоскоростных поездов нового поколения, получивших условное название Zefiro. В концепции заложено максимально возможное использование технических решений, компонентов и материалов как новых, так и хорошо зарекомендовавших себя в практическом применении во многих странах мира.

Концепция проекта

  Bombardier разрабатывала проект Zefiro исходя из того, что будущее железнодорожных пассажирских перевозок зависит от способности железных дорог и промышленности осуществить прорыв в области проектирования, изготовления и внедрения подвижного состава, основанный на использовании последних технологических достижений. Предложения железных дорог в настоящее время базируются в основном на разработках прошлого века, так что необходима дополнительная технико-эксплуатационная гибкость и адаптивность для удовлетворения быстро меняющихся потребностей пассажиров в сообщениях разного рода в условиях жесткой конкуренции со стороны других видов транспорта. Кроме того, необходимо принимать во внимание интересы компаний-операторов, стремящихся снизить расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.


   Именно эти соображения были заложены в проекте Zefiro — высокоскоростного поезда нового поколения, отличающегося увеличенной пассажировместимостью и технико-эксплуатационной совместимостью с инфраструктурой железных дорог разных стран Европы, что должно обеспечить его пригодность и для международных сообщений.

    Это можно проиллюстрировать на примере поезда в варианте Zefiro 300+. Поезд длиной 200 м сформирован из восьми вагонов, но можно эксплуатировать два поезда в одном сцепе с управлением по системе многих единиц. Мощность тягового привода поезда составляет 8200 кВт, что позволяет обеспечить максимальную эксплуатационную скорость до 350 км/ч при пусковом ускорении 0,57 м/с2, так что на крейсерскую скорость поезд выходит примерно за 9 мин (лучший из имеющихся показателей).

   В поезде принят принцип распределенной тяги, т. е. половина колесных пар — обмоторенные. Соблюдены требования по безопасности при столкновении, заложенные в спецификациях по технико-эксплуатационной совместимости (TSI), для чего в несущих конструкциях лобовых частей концевых вагонов применена низкоуглеродистая сталь, в то время как в основной конструкции кузовов вагонов — алюминиевые сплавы.


   При проектировании поезда Zefiro учтен опыт компании, накопленный при создании высокоскоростных поездов, эксплуатирующихся в настоящее время во многих странах (Bombardier полностью или частично участвовала в создании 95 % таких поездов, построенных для железных дорог Европы). Это, в частности, нашло отражение в прогрессивных технических решениях по токоприемникам, тележкам, электрооборудованию тягового привода, аппаратуре систем управления движением поездов. Примеры:

  • общая компоновочная концепция. Использован опыт создания успешно эксплуатирующихся высокоскоростных поездов, таких, как TGV Duplex (Франция), AVE S-102 (Испания), ICE3 (Германия), Regina (Швеция) и Meridian (Великобритания);
  • кузова вагонов трубчатой цельнонесущей конструкции. В основном использован опыт создания поезда ICE3 с элементами основной конструкции из алюминиевого сплава и лобовыми частями концевых вагонов из стали;
  • тяговые трансформаторы. Использованы технические решения, примененные в поездах AGC (Франция), Regina, Öresund (Дания и Швеция), Gardemoen Express (Норвегия) и Electrostar (Великобритания);
  • тележки для высокоскоростного движения. Заимствованы технические решения поездов ICE3 и AVE S-102.

   Фирменный тяговый привод типа Mitrac Bombardier также разработала с учетом опыта создания и эксплуатации многих из указанных выше поездов.

  Кроме того, поезду Zefiro присущ новый, более высокий уровень промышленного дизайна, который обеспечивает улучшение эстетических и технико-эксплуатационных характеристик, а также повышение уровня комфорта для пассажиров (в проработке дизайнерских решений приняла участие известная фирма Zagato; использован также научно-технический потенциал родственной компании Bombardier Aerospace, работающей в авиационно-космической отрасли). Особое внимание уделено аэродинамике поезда, что нашло отражение в следующих аспектах:


  • скорость. Улучшенные аэродинамические характеристики поезда Zefiro устраняют излишний «захват» воздуха, что уменьшает сопротивление движению и способствует повышению максимальной скорости движения при одновременном снижении потребления энергии на тягу и, следовательно, затрат компании-оператора. Это достигнуто за счет выбора оптимальных очертаний лобовых частей концевых вагонов, конструкции токоприемников, «юбок» и кожухов, закрывающих размещенное под кузовами оборудование и межвагонные переходы;
  • безопасность. Благодаря особенностям взаимодействия поезда с окружающей воздушной средой достигнуто снижение центра масс при движении с высокой скоростью, что повышает сопротивляемость воздействию бокового ветра и стабильность хода;
  • снижение уровня шума. Уровень шума при движении поезда снижен как снаружи, так и внутри, что благотворно сказывается на внешних экологических характеристиках поезда и комфорте для пассажиров.

   В сопоставлении с эксплуатируемым в настоящее время высокоскоростным подвижным составом поезд Zefiro имеет следующие основные преимущества: увеличенную пассажировместимость, повышенную адаптивность к пожеланиям заказчиков и эксплуатационную гибкость. Поезда разных модификаций можно строить в расчете на максимальную скорость от 200 до 350 км/ч с составностью от четырех до 16 вагонов и длиной от 100 до 400 м соответственно, изготавливать вагоны с кузовами стандартной (МСЖД) или увеличенной ширины и разными очертаниями лобовых частей концевых вагонов.


   Поезд Zefiro предназначен для эксплуатации на внутренних и международных маршрутах на линиях, электрифицированных по разным системам тягового электроснабжения (до четырех) и оснащенных разными системами сигнализации и управления движением поездов.

  Разработка поезда велась с учетом максимальной экономической эффективности для компаний-операторов, которая достигается за счет относительно низких эксплуатационных расходов.

 


Рис. 1. Один из вариантов внешнего
облика
поезда Zefiro

 

Т а б л и ц а 1

Основные размерные характеристики поезда Zefiro

ПараметрЗначение
Длина поезда, м: 

четырехвагонного

100

16-вагонного

400
Длина вагона, мм: 

концевого

26 390

промежуточного

24 775
Расстояние между центрами тележек, мм17 375
Высота пола пассажирских салонов и входных площадок над УГР, мм1 250
Ширина кузовов вагонов, мм2 900 или 3 400
Высота крыши над УГР, мм3 890
Рабочая высота полозов токоприемников над УГР, мм5 300 – 6 500
Диаметр колес новых/изношенных, мм915/835
Высота оси автосцепок над УГР, мм880


Ширина/высота дверных проемов, мм900/2 000



Категория: Железнодорожные новости | Просмотров: 25627 | Добавил: belkin | Теги: Zefiro, Bombardier | Рейтинг: 5.0/26

Похожие железнодорожные новости
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Железнодорожные новости

Железнодорожные происшествия

Железнодорожные инструкции