14:06 Высокоскоростные пассажирские поезда | |
Уже не первый десяток лет жители развитых стран предпочитают самолетам, автобусам и автомобилям особый тип железнодорожного транспорта, известный как высокоскоростные железнодорожные экспрессы (ВСЖДЭ). На это есть немало причин. Во-первых, ВСЖДЭ – безопасный вид транспорта. Кроме того, такой экспресс доставит вас прямо в центр города точно по расписанию и, в отличие от авиатранспорта, избавит от необходимости ловить такси, стоять в пробке, добираться еще в течение часа от аэропорта до мегаполиса или менять все планы из-за плохой погоды и, как результат, задержки рейса. А еще есть возможность избежать таких «приятных» вещей, как турбулентность и утомительные, длительные процедуры таможенного/паспортного контроля и регистрации. И потом, ведь многие путешественники просто боятся летать! ВСЖДЭ всем остальным видам транспорта сейчас предпочитают большинство пассажиров во всем мире – ведь они комфортабельные, надежные, вместительные и относительно дешевые. Особые преимущества ВСЖДЭ имеют (по сравнению с авиа- и автотранспортом) на расстояниях до 700-800 км (время в пути – 3-4 часа). Выгодно развитие скоростных ж/д путей и официальным властям. Ведь подобный вид транспорта экологичен и позволяет в краткие сроки обеспечить регулярное сообщение даже между небольшими населенными пунктами. Гарантирована
и экономическая рентабельность запуска ВСЖДЭ – их востребованность
подтвердит любой специалист в данной области. Вспомните многочисленные
примеры японских служащих, живущих в 200-300 км от Токио или Осаки и
каждый день ездящих на работу и обратно! В то же время ВСЖДЭ являются истинной гордостью той страны, где они созданы и курсируют, показателем ее научно-технического потенциала, уровня социального и экономического развития и заботы о гражданах. В нашей обзорной статье мы предлагаем читателям «Тест-Драйва» кратко ознакомиться с таким, без преувеличения, уникальным явлением, как высокоскоростные железнодорожные экспрессы различных стран мира. Основной
камень преткновения тотального внедрения высокоскоростных
железнодорожных экспрессов во многих странах – необходимость затратной
постройки для них своей, совершенно новой, высокотехнологичной
инфраструктуры путей сообщения. Создание и серийный выпуск современного поезда Для ВСЖДЭ необходимы особые,
«длинные» бесстыковые рельсы с эластичными соединениями. Разумеется,
высокие скорости подразумевают квалифицированный и качественный процесс
укладки пути с повышенными требованиями к глубине усиленной гравийной
«подушки» и высоте/форме насыпи. Также необходима модернизация верхних
строений путей и более густая закладка шпал, причем исключительно
бетонных, а также применение спецпрофиля и сплава при изготовлении
«быстрого» рельса. Нередко для ВСЖДЭ необходима более широкая колея – для устойчивости состава; соответственно, меняются требования и к туннелям, мостам и станциям. Совершенно очевидны и нормы безопасности – пути для скоростного движения не имеют автомобильных переездов и пересечений с другими ж/д линиями, а также ограждаются сплошной защитой по всей длине, дабы избежать выхода на полотно людей или животных.
Важно и то, что рельсы требуется прокладывать с максимально большими радиусами поворотов, для избежания кренов состава на высоких скоростях. Так, например, поворот линии на 90° занимает от 4 до 7 км «лишнего» крюка! Германия Германские экспрессы Inter City Express (ICE) – это, пожалуй, наиболее популярные и известные скоростные поезда Сейчас по немецким рельсам курсирует около 270 поездов Моторвагонный состав обычно составляется из 8-12 вагонов. О каких же скоростях движения на ICE 3 можно говорить? Средняя скорость движения по маршруту – 160 км/ч, а вот на специально модернизированных участках пути скорость может достигать максимальных 330 км/ч...
Франция 515,3 км/ч – таков мировой рекорд скорости на классической железной дороге, установленный в 1990 году французским экспрессом TGV (Train a Grande Vitesse). Эти экспрессы, выпускаемые компанией Alstom, обычно состоят из 8 вагонов (345 мест), скрепленных т. н. полужесткой сцепкой. TGV очень популярны во многих европейских странах и имеют несколько модификаций, предназначенных для эксплуатации в конкретном регионе...
Англия и Евротуннель В островной Англии, на региональных маршрутах, очень популярны поезда Всего 2 часа 35 минут со
средней скоростью движения 298 км/ч займет путешествие из столицы
Туманного Альбиона – Лондона в столицу мировой моды – Париж. Стоимость
билета на эту поездку Конструктивно Eurostar является французским экспрессом TGV, однако с некоторыми технологическими изменениями. Кроме измененной окраски и дизайна головного вагона, Eurostar вместительнее (за счет добавления дополнительных 10 вагонов) и имеет новейшую систему пожаротушения...
Япония История скоростного железнодорожного движения этой маленькой страны началась в 1965 году (!), когда специалистами Japan Railways была открыта первая ветка, связавшая два крупнейших мегаполиса – Токио и Осаку. Сейчас на этой линии работает 263 состава. Время, требуемое для путешествия, составляет 2 часа 52 минуты (при средней скорости движения 220 км/ч и максимальной – 300 км/ч)...
Швеция Специалисты
Министерства путей сообщения Швеции, начавшие еще в 1975 году
рассматривать возможности скоростного железного движения, решили пойти
по другому пути. По их мнению, принимать участие в «гонке за скоростью»
смысла не было – слишком большие затраты. Как известно, движение поездов Х 2000 курсируют между всеми крупными городами Швеции (Стокгольм, Гетеборг, Мальме), средняя скорость движения – 150 км/ч, максимальная – 210 км/ч. Протяженность линий – около 2500 км...
Швейцария Швейцарские скоростные поезда
Украина Желание
следовать в Европу на «всех скоростях» в Украине имеет реальные
очертания. За последние годы по железнодорожным магистралям
«Укрзалізниця» пустила семь пассажирских составов (три из них –
известные «Столичные экспрессы»). Выпуском
и модернизацией подвижного состава у нас в стране занимаются ОАО
«Крюковский вагоностроительный завод» и Днепропетровский завод по
ремонту и строительству пассажирских вагонов. И хотя, по сравнению с
мировыми образцами, отечественные поезда Первый «Столичный экспресс»
отправился в 2001 году по маршруту Киев – Харьков (протяженность 484
км, время в пути – 5 часов 50 минут). Кроме этой пары поездов Кроме «Столичных экспрессов» существуют и т. н. ускоренные пассажирские поезда На сегодняшний день общая протяженность модернизированных путей, по которым могут двигаться вышеперечисленные поезда
Будущее? Настоящее! Технический прогресс не стоит на месте. Будущее высокоскоростного железнодорожного движения – это бесконтактные поезда Магниты,
установленные на полотне и на самом поезде С 2004 года состав Shanghai Transrapid компании Shanghai Maglev Transportation Corp. курсирует между Шанхаем (Китай) и международным аэропортом Пудон. Его максимальная скорость достигает 536 км/ч, а средняя – 430 км/ч...
| |
|
Всего комментариев: 0 | |