Главная » Каталог статей » » Железнодорожные статьи | [ Добавить статью ] |
Железнодорожный
транспорт располагает различными инженерными сооружениями и техническими
средствами, основными из которых являются железнодорожный путь, подвижной
состав – локомотивы и вагоны, сооружения локомотивного и вагонного хозяйства,
устройства автоматики, телемеханики и связи, электроснабжения, а так же
железнодорожные станции и узлы. Многоотраслевое
хозяйство железнодорожного транспорта России представляет собой огромный,
протянувшийся на тысячи километров единый транспортный конвейер, бесперебойная
и безаварийная работа каждой его составляющей части. Успешное
осуществление перевозок немыслимо без четкого взаимодействия всех отраслей
железнодорожного транспорта. Для того чтобы направить свои усилия на
совершенствование перевозочного процесса, каждому специалисту надо знать не
только свою отрасль, но и иметь представление о работе других смежных отраслей
железнодорожного транспорта. Взгляд в прошлое История
развития Российских железных дорог начинается с момента открытия в 1837 году
первой однопутной железной дороги общего пользования протяженностью В
1834 году в Россию прибыл чешский инженер, профессор Венского политехнического
института Ф.А.Герстнер. В январе 1835 года он подал докладную записку на имя
императора Николая1 о необходимости постройки в России железной дороги и в
первую очередь дорог: Петербург – Москва, Москва – Нижний Новгород – Казань,
Москва – Одесса и др. « Нет такой страны в мире, где железные дороги были бы
более выгодны и даже необходимы, чем в России, так как они дают возможность
сокращать большие расстояния путем увеличения скорости передвижения». В
марте 1834 года Герстнер предложил «на первый раз построить линию от
Санкт-Петербурга до Царского села, Павловска и Колпина». Такое разрешение он
получил в июне того же года, а к концу года организовал компанию по
строительству дороги. Строить
дорогу начали 1 мая 1836 года. В конце августа приступили к укладке пути.
Рельсы закупили в Англии и Бельгии. Длина дороги составила Царская
железная дорога доказала полезность нового транспорта для России. Но
первые шаги строительства железных дорог в России были проложены ранее.
Крепостные уральских заводчиков Демидовых – механик Нижнетагильского завода
Е.А. Черепанов и его сын М.Е. Черепанов построили первый в России паровоз и
железную дорогу. В августе 1834 года Черепановы открыли движение на этой
дороге. Первый русский паровоз, или как его называли на Урале «сухопутный
пароход», вез состав массой 3,3 тонны со скоростью около К
сожалению, работы русских изобретателей Черепановых не получили ни известности
при их жизни, ни должного развития. Один из популяризаторов достижений русской
науки и техники Л. Гумилевский писал в своей книге «Русские инженеры»:
«Нижнетагильскую железную дорогу, сооруженную русскими мастерами из русских
материалов, руками русских рабочих, по чертежам русских изобретателей и следует
считать первой железной дорогой России, открытой в 1834 году. Дорога перевозила
не только грузы, но и пассажиров».
| |
Просмотров: 6213
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |