Главная » Каталог статей » Техническая литература » Инструкции ЦД | [ Добавить статью ] |
График движения поездов – является основой плана эксплуатационной
деятельности станции. Исходя из графика движения поездов устанавливается объем
работы каждого подразделения, обеспечивающего движение поездов, взаимодействие
между ними, технические нормы использования подвижного состава, потребность в
рабочей силе и материальных ресурсах, необходимых для выполнения заданных
размеров перевозок, и эффективное использование технических средств. Бланк
графика представляет собой графическое изображение движения каждого поезда на
специальной сетке, нанесенной на листе определенного формата. На графике
нанесены данные о времени прибытия и отправления поездов с конечных станций,
проследования их по перегонам, станциям, соединительным веткам, а также времени
оборота составов на конечных станциях, и выхода их из депо или отстойных
тупиков. Движение
поездов по участку графически изображается наклонными линиями, пересекающими
горизонтальные линии сетки в точках, соответствующих времени прибытия,
отправления или проследования поезда по каждой станции. Поезда
четного направления наносят на график линиями слева вверх направо, а нечетного
направления слева вниз направо. Утвержденные
начальником станции и согласованные с причастными службами графики движения
поездов выдаются на поездной диспетчерский пункт, посты централизации,
электродепо и линейные пункты. На основании графика составляется расписание
движения поездов. Разработкой
графиков движения поездов занимаются инженеры-диспетчеры (графисты),
возглавляемые старшим инженером-диспетчером. Исполнение графика должно
обеспечить: -выполнение
плана перевозок пассажиров, быстрое, качественное, безопасное и удобное их
перемещение; -безопасность
движения поездов по перегонным, станционным соединительным, парковым и
деповским путям; -оптимальную
скорость движения поездов и наилучшее использование подвижного состава при
экономном расходовании электроэнергии; согласованность
в работе станций и прилегающих участков, а также наилучшее использование их
пропускной способности; -соблюдение
установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад. На основе графика определяют: -размеры
движения поездов по часам суток на каждой линии и участке отдельно для рабочих,
субботних, воскресных дней, на летний и зимний периоды; -необходимое
количество поездов и вагонов в поезде; -участковые
и технические скорости движения; -время
отправления поездов со станций, продолжительность стоянок, порядок следования
их по перегонам и линиям; -время
оборота составов на конечных станциях; -длительность
нахождения поездов в отстое (для технического осмотра и ремонта) и в резерве
(при неравномерности движения). Обо
всех отклонениях поездов от графика дежурные по станционным постам
централизации, дежурные по станции, машинисты-инструкторы, локомотивные бригады
немедленно уведомляют дежурного поездного диспетчера. В исключительных случаях
дежурный поездной диспетчер может изменить размеры движения в сторону снижения
с последующим уведомлением об этом начальника станции. Качественное выполнение графика зависит от надежности и четкости работы технических устройств, обеспечивающих безопасность автоматического управления и регулирования скорости движения поездов, средств связи, электрочасового устройства, ЭВМ и др. | |
Просмотров: 4320
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |