Рельсы служат
для приема упругой переработки рассредоточенному распределению
нагрузки от подвижного состава на рельсовые опоры и дальше на
землю, для направления движения и передачи слаботочного кодированного
тока.
Рельсы по мощности
и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации, а
именно -грузонапряженности, осевым нагрузкам и скоростям движения
поездов. Существующие рельсы на подъездных путях предприятий
подразделяются по типу: Р43, Р50, Р65, Р75, 1А соответствует
Р43, 2А - Р38, 3А - Р33, 4А - Р28, немецкие 1U,
2U, 3U.
Рельс в сечении представляет собой двутавр, состоящий из 3 -
х элементов: головка, шейка, подошва.
Основные характеристики рельсов
Показатель | Р75 | Р65 | Р50 | Площадь поперечного сечения, см2 | 95,06 | 82,56 | 65,93 | Масса рельса длиной 1 м, кг | 74,41 | 64,72 | 51,67 | Масса рельса длиной 25 м с отверстиями на концах,
кг | 1859,38 | 1616,0 | 1280,0 | Высота, мм: |
|
|
|
общая | 192 | 180 | 152 |
головки | 55 | 45 | 42
| шейки | 105
| 105
| 83
|
подошвы | 32 | 30 | 27 | Ширины головки поверху на уровне 13 мм от поверхности
катания, мм | 72 | 71 | 70 | Ширина подошвы, мм | 150 | 150 | 132 |
|