11:50 Грузоперевозки: состояние и перспективы |
Транспортные потоки – это кровеносные артерии, соединяющие регионы и различные отрасли хозяйства как внутри страны, так и на международном пространстве. В нашей стране основными видами транспорта для перевозки грузов являются железнодорожный, морской, автомобильный, речной и воздушный. Особое место в транспортной системе государства занимает трубопроводный транспорт. Он также входит в единую транспортную систему страны, но к перевозке грузов имеет опосредованное отношение. Внутренние грузоперевозкиО значении транспортных грузоперевозок для экономики страны говорят следующие показатели: в этой отрасли занято свыше 8,5% экономически активного населения, или 6 380 000 человек, а ее доля в ВВП страны составляет 10,5%, или более 7 триллионов руб. Для сравнения: в большинстве стран мира на долю транспортных перевозок приходится 4-9% ВВП. Главная роль в грузоперевозках принадлежит в нашей стране железнодорожному транспорту. Это 42.4% всего грузооборота. На втором месте морской транспорт (2.2%). Далее следуют автомобильный (1.9%), речной (1.0%) и воздушный (0.4%). Лидером же всей транспортной системы России является трубопроводный транспорт – ему принадлежит 52.1% всего грузооборота страны. Международные грузоперевозкиУчитывая тесные экономические связи в современном мире, международные перевозки грузов являются неотъемлемой частью жизнедеятельности любой страны. Россия не является исключением, и объем транспортных грузоперевозок, несколько снизившийся в 2011-2012, годах сейчас повышается. В международных грузоперевозках основная тяжесть ложится на морской транспорт нашей страны (58% всего объема). Существенную роль играют грузоперевозки железнодорожным транспортом (36%). Все остальные, не считая трубопроводов, значительно уступают, хотя с недавнего время ощутима конкуренция со стороны автомобильного транспорта, на долю которого сейчас приходится всего около 4% объема грузоперевозок. ПерспективыВ среднесрочной перспективе значительных перемен на внутреннем рынке ожидать не следует: железнодорожный транспорт сохранит за собой лидерство. На международном пространстве первенство останется за морскими грузоперевозками, а вот железнодорожный транспорт начнет испытывать серьезную конкуренцию со стороны автомобильного транспорта. Если брать конкретные цифры, то, по прогнозам аналитиков РБК.research, в 2015 г. грузооборот железнодорожного транспорта по экспортно-импортным перевозкам по сравнению с 2012 г. возрастет на 2% и составит 2 271млрд т/км. А вот грузоперевозки автотранспортом возрастут на 5%, хотя и составят всего 140млрд т/км. |
|
Всего комментариев: 1 | ||
| ||