22:02 Мода на экологию: платят, как всегда, покупатели |
Мода на экологию: платят, как всегда, покупатели. В разные годы законодателями новых течений были разные страны, разные предпосылки и разные компании. Стоит, например, вспомнить период рассвета до невозможности огромных автомобилей с невероятными задними "плавниками” - своего рода автомобильное барокко. Или Моду на угловатые автомобили в Европе в семидесятых-восьмидесятых. Наряду с модой на внешний вид, существует и меняющаяся мода на моторы автомобилей. Конечно, в отличие от первой, она часто бывает действительно обусловлена какими-то вполне конкретными внешними факторами. Как то: резкое падение цены бензина или резкое его подорожание, изобретение новых типов топлива и так далее. Так, в последнее десятилетие все европейские автогиганты занимаются удовлетворением потребности общества в снижении экологической нагрузки со стороны личных транспортных средств и грузовиков на атмосферу. Европа теперь хочет дышать свободно, а значит автомобили должны становиться всё экологичнее, особенно это касается грузовиков. Их огромные многолитровые дизельные моторы действительно прилично засоряют города. Логично, что неэкологичные моторы подверглись в конце концов гонениям в Европе. В ближайшее время там вступят в силу очень строгие нормы ЕВРО-6, и все производители грузовиков вынуждены играть по этим правилам. А что же в России? Наверное, если бы не давление международного сообщества, если бы не подписанный Россией Киотский протокол, снижением вредных выбросов в атмосферу по-прежнему у нас бы никто не интересовался. Конечно, выпускающие чёрные клубы дыма автобусы или грузовики вызывают негодование у любого современного человека, но всё-таки мы готовы её терпеть, в отличие от европейцев. Тем более, что любая повышенная экологичность мотора означает его повышенную стоимость. А за такое понятие, как чистота выхлопа, которое в рамках логики отдельного предприятия невозможно посчитать и из которого невозможно извлечь прибыли, вряд ли кто-то был бы готов платить. Однако, пусть и с почти десятилетним опозданием, строгие европейские нормы приходят и в Россию. Уже с 2008 года все производящиеся автомобили должны удовлетворять нормам ЕВРО-3. Производители автомобилей и грузовиков уже начинают ориентироваться на грядущие нормы ЕВРО-4, тем более, что некоторые из них всё больше поставляют автомобилей на экспорт. Например, это можно сказать о группе компаний ГАЗ, которая проектирует все свои новые модели именно с учётом норм ЕВРО-4. Конечно, новые моторы стоят дороже, и запчасти ГАЗ для них также подрастут в цене. Но в то же самое время новые двигатели более совершенны. Это означает сниженный расход топлива и большую надёжность. Поэтому переплата за повышенную экологичность частично компенсируется тем, что покупатель получает абсолютно новый товар, разработанный с учётом самых современных тенденций. |
|
Всего комментариев: 0 | |