11:44 Моторынок Украины: тенденции, нюансы и картина сегодняшнего дня |
Пробки порождают мотоциклы, или что влияет на моторынок УкраиныВ среде автомобилистов Украины в последние годы все чаще ругают мотоциклистов, чья численность на дорогах заметно возрастает, а качестве вождения может вызвать нарекания. При этом сами мотоциклисты всегда (и далеко не только в Украине) уверенно утверждали: как раз водители авто не уделяют двухколесным должного уважения на дорогах. И только взгляд под несколько иным углом показывает: в последние годы просто активизировался моторынок, больше продается именно этих транспортных средств. И на дорогах попросту происходит переформатирование привычной картинки, где еще многим и многому предстоит подучиться. И действительно: рост количества автомобилей планомерно «стопорит» дороги уже даже не только в крупных городах (в них дороги практически «останавливаются»), делая машину не средством передвижения, а местом относительно комфортного времяпровождения в пробках. Ощущается острый дефицит мобильности – и это факт. Абсолютное большинство покупателей мотоциклов еще несколько лет назад хоть в какой-то мере ассоциировали себя с «байкерами по духу», но сегодня покупка мотосредства исключительно из здравого прагматизма – участившееся явление. Да, бесспорно: мотоцикл – это некий стиль, это даже характер, но это еще и способ забыть о пробках. К тому же «не байком единым жив человек»: скутеры становятся наиболее быстро растущим ответвлением, в котором мобильность сочетается с экономичностью в железном прагматизме. Постоянство роста предложений в сегменте скутеров можно заменить и через мониторинг объявлений на automoto.ua/moto, где собираются таковые со множества автопорталов Украины. Еще одна тенденция моторынка Украины - тенденция к стремительному росту ассортиментаОдин очень важный вопрос поможет понять украинский моторынок намного глубже: какая тенденция доминирует в нем сегодня? Возможно, все сводится к поиску клиентом самых низких цен? Или растет предложение при неизменности спросе на мотоциклы и скутеры? Или все наоборот и это спрос растет? Да и какие еще варианты для выбора есть? В первую очередь в глаза бросается рост ассортимента как по предложению, так и по выбору: если во всех иных моментах могут быть вариации и двойные трактования, то здесь все очень однозначно. Но не стоит искать скрытых причин: просто любому производителю куда проще экспериментировать с модификациями линеек и модельных рядов мотоциклов (и иной мототехники), чем более дорогих по определению автомобилей. Для клиента тоже выбор, к примеру, скутера – это куда менее ответственная задача, чем выбор хэтчбека или аутлендера. Отсюда – готовность апробировать новые варианты. Украинский рынок оказался полностью готовым к такому разнообразию и расширение ассортимента все еще активно продолжается. И если посещать профильные ресурсы, дающие оперативную и полную картину, то это станет очевидно. А где покупают?На данном этапе ключевая активность по поиску и предложения автомобилей и мотоциклов в Украине переместилась в интернет: множество объявлений, возможность тут же увидеть цены и сравнить, доступность контактов и простота действий подкупают. Но достаток информации быстро превращается в ее избыток, в котором все сложнее разобраться в разнообразии профильных досок объявлений, сайтах автотематики, отфильтровать уже просмотренное и т.д. Когда таких ресурсов стало очень много, искать пытаются какие-то наиболее всеобъемлющие варианты. В качестве примера можно использовать сервис от AutoMoto, где в автоматическом режиме собираются и систематизируются тексты объявлений с десятков основных украинских досок объявлений автомобильной направленности. Ежедневный мониторинг дает возможность оперативно отслеживать все «свежие» предложения, быть в курсе целостной картины и не делать лишних движений. И все же абсолютное большинство сделок совершается только тогда, когда клиент получает возможность соприкоснуться с товаром лично. Эта черта моторынка не зависит от времени, ситуации в экономике и т.д. |
|
Всего комментариев: 0 | |