22:42 Австралийский концепт скоростного поезда от Hassell Studios | |
Между Сиднеем и Мельбурном за год перемещается 8 млн человек. По расчётам, в ближайшие 25 лет это количество удвоится. Есть разные варианты их транспортировки: например, можно построить 16-полосную автомобильную дорогу или увеличить количество местных авиарейсов, что потребует, правда, двух новых аэропортов. А вот сделать более частыми рейсы из существующих не получится: между Мельбурном и Сиднеем и так ежедневно летает почти сто самолётов (причём только в одну сторону). Между тем промдизайнерская фирма Специфический внешний дизайн поезда вдохновлен HK Monaro GTS 327, австралийским скоростным автомобилем 1960-х. (Здесь и ниже иллюстрации Hassell Studios.) Скорость такого транспортного средства планируется на уровне 400 км/ч. Но даже при таком весьма быстром перемещении на 100 пассажиро-километров электропоезд станет генерировать всего 4 кг углекислого газа (если, конечно, электричество для него будет вырабатываться угольными ТЭС, доминирующими в Австралии). Альтернативы — автомобильная и авиационная — предлагают 14 и 17 кг двуокиси углерода соответственно. Не говоря о том, что электричество может производиться вовсе без выбросов парниковых газов: на это ненавязчиво намекают ветряки, которые в ролике проектировщиков заполняют полосу отчуждения скоростной железной дороги: Собственно говоря, дело не только в выбросах: КПД электростанций банально выше, чем у бензиновых ДВС автомобильного транспорта, а энергозатраты на перемещение поезда радикально меньше таковых для авиалайнеров. Что до удобства, то сейчас, чтобы добрать из Мельбурна в Сидней на машине, нужно примерно 9–10 часов (872 км по дороге или 713 км между аэропортами по воздуху), а проехать с превышением скорости в этой стране не удаётся даже традиционно склонным к этому российским дипломатам. Поезд (обычный, нескоростной) идёт почти 11 часов; самолёт может преодолеть это расстояние за час. Но дорога из аэропорта и в аэропорт, включая регистрацию и ожидание, не даст потратить вам на это меньше трёх часов. Такой же ориентир выбран и для поезда: при скорости до 400 км/ч и относительно редких остановках он будет в пути «менее трёх часов». И высадят пассажиров не в аэропорту Мельбурн–Закуличкино, а близко к центру города (так обещают). Компоновка вагонов будет по возможности свободной, чтобы дать место и пассажирам, и любителям шопинга. Планов у авторов концепции Australian High Speed Vehicle множесво. После старта пилотного проекта они надеются связать с помощью этого австралийского | |
|
Всего комментариев: 0 | |