10:58 Краткий обзор последних моделей поездов TGV | |
Краткий обзор последних моделей поездов TGVОдним из самых известных представителей высокоскоростного транспорта является Франция, а именно фирма Alstom со своими поездами TGV. TGV A (Atlantique) Для новой высокоскоростной магистрали (ВСМ) от Парижа в направлении Атлантического побережья в 1988 г. был создан поезд второго поколения TGV A (Atlantique). Он был рассчитан на движение с максимальной скоростью 300 км/ч. В мае 1990 г. модифицированный поезд TGV Atlantique № 325 установил до сего времени не превзойденный мировой рекорд скорости на рельсах – 515,3 км/ч. TGV R (R?seau) После сооружения во Франции трех ВСМ (TGV PSE, TGV Nord и в обход Парижа с постройкой совмещенной железнодорожной станции в аэропорту Шарль-де-Голль) потребовались универсальные поезда, соответствующие условиям обращения на всей образовавшейся сети. Новые электропоезда получили наименование TGV R (R?seau). Поезд имеет два моторных вагона мощностью 4400 кВт каждый. По сравнению с поездом TGV A число промежуточных прицепных пассажирских вагонов уменьшено до восьми, что позволило повысить удельную мощность поезда, необходимую для работы на линиях с крутыми подъемами. Электрическое и механическое оборудование поезда TGV R, включая промежуточные тележки, принципиально не отличается от TGV А. Всего в 1992 – 1996 гг. выпущено 80 ед. поездов TGV R. TGV T Eurostar (Transmanche, Трансламаншский, фр.; Eurostar, Европейская звезда, англ.) Знаменательным событием для железных дорог Европы стало открытие в 1993 г. тоннеля под Ла-Маншем. Регулярные железнодорожные сообщения между Лондоном, Парижем и Брюсселем с использованием тоннеля открылись 14 ноября 1994 г. Для их обслуживания был создан многосистемный электропоезд TGV T Eurostar (Transmanche, Трансламаншский, фр.; Eurostar, Европейская звезда, англ.). Этот поезд иногда называют также TGV PBL (аббревиатура от обозначения маршрута Париж/Брюссель — Лондон). Поезд TGV T Eurostar состоит из двух концевых моторных и 18 сочлененных промежуточных прицепных пассажирских вагонов, разбитых на две симметричные группы, каждая из которых включает (от конца к середине состава): смежный с моторным вагон второго класса, еще четыре вагона второго класса, вагон-буфет, два вагона первого класса и еще один вагон первого класса с багажным отделением и служебными помещениями для таможенного персонала. Всего в поезде 794 места для сидения. Поезд рассчитан на четыре системы тягового электроснабжения: постоянного тока 750 В (железные дороги Великобритании), переменного тока 25 кВ, 50 Гц и постоянного тока 1,5 кВ (железные дороги Франции) и постоянного тока 3 кВ (железные дороги Бельгии). В дополнение к традиционным токоприемникам поезд оснащен токосъемными башмаками для питания от контактного рельса в Великобритании. Основной в управлении поездом является микропроцессорная система PLC, которая передает команды машиниста тяговому и вспомогательному оборудованию. В связи с различиями в системах управления движением поездов на железных дорогах трех стран, по которым проходят маршруты TGV T, на их борту пришлось установить по три комплекта аппаратуры СЦБ и АЛС. TGV Thalys Тем временем возникла необходимость в поезде для обслуживания международных высокоскоростных сообщений на европейском континенте. Так появился электропоезд TGV Thalys в модификациях TGV PBA (для маршрута Париж — Брюссель — Амстердам) и TGV PBКA (для маршрута Париж — Брюссель — Кёльн/Амстердам). Этот поезд иногда называют также TGV Kontinental или TGV International. Фирменное наименование Thalys — искусственное словообразование, подобранное с помощью компьютера как имеющее одинаковое произношение на языках всех причастных стран. Поезд предназначен для эксплуатации на железных дорогах, электрифицированных на постоянном токе 1,5 и 3 кВ, переменном токе 25 кВ, 50 Гц и 15 кВ, 16,7 Гц. Он не рассчитан на обслуживание лондонского направления, поэтому его геометрические размеры соответствуют габариту, действующему на континентальных западноевропейских железных дорогах. TGV Duplex Рост пассажиропотоков на ВСМ, прежде всего на первой линии TGV PSE, поставил вопрос об увеличении провозной способности. Актуальным стало создание поездов из двухэтажных вагонов. В 1995 г. на выставке, приуроченной к конгрессу EurailSpeed в Лилле, компания Alsthom представила поезд TGV Duplex из двухэтажных сочлененных вагонов на промежуточных тележках. В 1996 г. первые поезда были введены в регулярную эксплуатацию. Поезд формируется из двух моторных и восьми промежуточных прицепных пассажирских вагонов. Его общая пассажировместимость равна 545 чел. (197 в первом классе и 348 во втором). Таким образом, этот поезд вмещает на 159 пассажиров больше, чем TGV PSE такой же длины. В целом конструктивная концепция поезда TGV Duplex базируется на принципах, которые опробованы и хорошо зарекомендовали себя на практике, естественно, с учетом измененных массогабаритных характеристик. Двухсистемный поезд рассчитан на питание постоянным током 3 кВ и переменным током 25 кВ, 50 Гц. Асинхронные тяговые двигатели имеют общую продолжительную мощность 8800 кВт. Ввод поездов TGV Duplex в эксплуатацию на маршрутах, соединяющих Париж с Лионом и городами Средиземноморского побережья, позволил существенно увеличить провозную способность в этих сообщениях. Всего к настоящему времени выпущено 64 поезда TGV Duplex. Таким образом французкая компания Alstom уверенно развивается и уверенно держит позиции на рынке высокоскоростного железнодорожного транспорта. | |
|
Всего комментариев: 0 | |