01:14 Экспресс в никуда | |
Укрзализныцю реформируют за счет пассажиров и работников. Стартовала очередная реформа от действующей власти - дело дошло до Укрзализныци, монополиста на рынке железнодорожных перевозок. Эксперты признают, что она действительно нужна, но, как всегда, у нас
хорошие намерения совершенно не совпадают с суровой действительностью.
Не проведя общего аудита и оценки всех активов предприятия, реформу
начали с удара по пассажирам и работникам самых низких звеньев. БИЛЕТЫ ПРОТИВ НОЧИ "Когда же эти сволочи уже успокоятся и дадут спокойно ездить", - свирепствует возле касс на Южном железнодорожном вокзале Киева женщина за 40. Интересуюсь, что произошло и не нужна ли помощь. Оказывается, госпожа должна была поехать к родственникам в Знам'янку, а оттуда - к родне в Харьков. Удобный для нее поезд Одесса - Москва отменили. "А еще хуже то, что вот с больными ногами хотела взять нижнюю полку, но мне говорят: "ЕСТЬ только верхние, нижние не продаем", - почти плачет женщина. - Я им объясняю, а кассирша кричит: "Ну не имею я права за новыми циркулярами продавать нижние, пока все верхние не распроданы". По замыслу руководства УЗ, это делается для того, чтобы не цеплять ради нескольких пассажиров лишние вагоны. Мол, если есть спрос, тогда делаем еще один вагон, если нет, то нет. Вроде бы вполне логично. Однако с точки зрения обычного пассажира совершенно непонятно, что в таком случае делать людям преклонного возраста, семьям с детьми, парам, просто компаниям, которые хотят ехать в одном купе и желают сразу выкупить и верхние, и нижние места - главное, чтобы рядом. Верхние полки - вершина айсберга. Сейчас идет первый этап радикальной реформы Укрзализныци. Он начался с отмены 23 поездов внутренних и внешних маршрутов. В 2012 году УЗ планирует уменьшить годовой оборот пассажирских поездов на 25% (со 160 до 121 пары, из них 30 ночных маршрутов) и дальше урезать количество станций, на которых они останавливаются. Для 13 маршрутов уменьшат периодичность курсирования, а с 50 поездов снимут прицепные вагоны. Также на Приднепровской и Донецкой железных дорогах планируют на 1,5 тыс. сократить количество остановок. Чтобы немного приглушить страсти, на новогодние праздники УЗ пустила несколько дополнительных поездов - фактически бывших рейсовых, но после них люди почувствуют нововведения в полной мере. По оценкам экспертов, в украинских реалиях отказаться от ночных маршрутов невозможно: расстояния не те, не говоря уже о состоянии железнодорожных путей, которые надо полностью перестраивать для запуска современных скоростных поездов. На имеющихся они не смогут ездить быстрее чем 160 км/ч - это предел, за техникой безопасности. Укрзализныця имеет твердое намерение сделать пассажирские перевозки прибыльными. Ее шаги для достижения этой цели прогнозируемые: уменьшение затрат на производство (количество поездов и обслуживающего персонала) и повышение цен для конечного потребителя. То есть пассажиру придется платить больше. Аналитики ожидают роста цен на билеты уже в следующем году на 30-60%. Что же касается дневных экспрессов, то там рост цен может быть вообще заоблачным. Подорожание никак не повлияет на сервис и удобство - просто теперь у людей не будет альтернативы экспресса. Принцип объяснил на условиях анонимности один из высокопоставленных чиновников в управлении УЗ: если есть экспресс Киев - Днепропетровск, то в результате реформы остается максимум один соответствующий ночной фирменный поезд, остальные отменяются. Поэтому если на таком популярном направлении будет только два поезда, то понятно, что спрос на них сразу возрастет в несколько раз, а реализация билетов станет стопроцентной. Как и то, что купить их на эти поезда будет очень сложно и что такой экстремальный спрос сразу приведет к росту риска коррупции в сети распространения билетов. Коррупционные схемы перепродажи билетов уже действуют: используя систему интернет-бронирования, дельцы, приближенные к УЗ, предварительно их выкупают, перепродавая потом дороже. Этот тренд на условиях анонимности подтвердили сами "барыги" на вокзале. | |
|
Всего комментариев: 0 | |