23:17 Чего вы не знали про Укрзализныцю | |
На минувшей неделе в "Укрзализныце" сообщили про очередные неурядицы - предприятие за 9 месяцев перевезло в дальнем сообщении 7,7 миллиона льготников на 192 миллиона гривен, а компенсацию получило лишь на треть суммы. Ранее в УЗ проинформировали, что ущерб от перевозки пассажиров в 2008 - 2013 годах составляет всего 33,5 миллиарда гривен. Такие новости от монополиста давно стали привычным явлением. Убыточность, дотационные пассажирские перевозки, изношенность вагонов - все это о УЗ. Так же как и жалобы пассажиров на крайне плохой сервис перевозчика и "драгоценные" закупки госпредприятия. "Реальная экономика" предлагает ознакомиться с интересными фактами и цифрами, касающиеся "Укрзализныци". 1. Без сокращений В "Укрзализныце" (именно органы управления железнодорожным транспортом - "РЕ") на 30 сентября 2013 года работало 1529 человек. С начала года уволились 72 работники. Как заверили на госпредприятии, ни одного человека по инициативе администрации "Укрзализныци" уволен не было. В "Укрзализныце" также говорят, что не планируют сокращать штат работников в текущем и следующем году. 2. Зарплаты железнодорожников Размер заработной платы работников железных дорог зависит от многих факторов - от фактически отработанного времени, надбавки за выслугу лет, фактически отработанных часов работы в вечерние и ночные часы, установленных персональных доплат и надбавок и от размера ежемесячной премии, которая зависит от выполнения задач работника и работы коллектива в целом. Месячные должностной оклад проводника пассажирских вагонов, например, составляет 2364 гривны. Для машинистов скоростных поездов с августа часовые тарифные ставки достигают - 35,24 гривни, а для машинистов обычных скоростных поездов - 25,6 гривны. В "Укрзализныце" отказались отвечать на вопрос, какой же размер заработной платы у гендиректора госпредприятия. 3. Электронный билет С 2008 года украинцы могут бронировать железнодорожные билеты через интернет. Онлайн-продажа билетов заработал лишь 5 февраля 2013 года, тогда пассажиры получили возможность купить электронные проездные документы на скоростные поезда "Интерсити+". Впрочем, такие билеты все равно надо было распечатывать. Уже летом эта потребность исчезла. Ведь с 23 июля 2013 года электронные документы на скоростные поезда Интерсити+ и поезд №37/38 Киев-Донецк получили статус расчетного документа. С 1 октября не надо печатать на специальных бланках билеты на ночной фирменный поезд № 11/12 Киев-Симферополь-Киев, 18 октября - на поезд № 63/64 Харьков-Киев-Харьков. 4. Изношенные вагоны Уровень износа вагонов "Укрзализныци" находится в критическом состоянии. Это касается как пассажирских вагонов, так и грузовых. Парк грузовых вагонов "Укрзализныци" по состоянию на 2 октября 2013 года составил 119 411 вагонов, средний процент износа которых составляет 88,5%. В 2013-2014 годах госпредприятие планирует закупить 6325 полувагонов, из которых 5000 в лизинг и 1325 за кредитные средства ЕБРР. Сейчас в лизинг для нужд "Укрзализныци"поставлена 703 полувагоны отечественного производства. Темпы старения и списания пассажирских вагонов значительно превышают темпы обновления, говорят в УЗ. В этом году будет списано 362 пассажирских вагона, в следующем - 421 вагон. За годы независимости Украины в целом было списано 3 298 пассажирских вагонов. В то же время за этот период за средства железных дорог было приобретено 561 пассажирский вагон, а также 10 дев'ятивагонних электропоездов производства Hyundai Rotem и 2 двухэтажных шести вагонных составов электропоездов производства Skoda Vagonka. 5. Экономию прочь Несмотря на нехватку средств на обновление подвижного состава, на некоторые услуги в УЗ денег не жалеют. Как писало издание "Наши деньги", в июне "Донецкая железная дорога" по результатам тендера заключила соглашение на ремонт пассажирского вагона стоимостью 8,9 миллиона гривен. Столько же примерно стоит пассажирский вагон Крюковского завода. В "Укрзализныце" уверяют, что стоимость заказа подобного вагона покрывает все расходы на его обслуживание. В это не так легко поверить, ведь пользуются вагоном не так часто. За 9 месяцев этого года Vip-вагон включался в составов поездов лишь 14 раз, в 2012 году - 15 раз. Основные направления, по которым использовался вагон-салон на заказ - Севастополь, Львов, Киев и Москва. 6. Реформа Уже со следующего года "Укрзализныцю" ждет масштабная реформа. Как рассказал координатор реформирования транспортной отрасли при совете экономических реформ Александр Кава, до конца 2015 года завершится создание ЗАО "Украинские железные дороги" на базе "Укрзализныци". Реформирование, в частности, предусматривает создание независимого регулятора на транспорте, который будет заниматься регулированием тарифов и обеспечением доступа к рынкам. Также в рамках реформы УЗ откажется от перекрестного субсидирования. По убеждению экспертов, реформа в отрасли не искоренит из системы коррупционную составляющую, а даже приведет к увеличению объемов коррупционной деятельности. | |
|
Всего комментариев: 0 | |