22:22 Газета Железнодорожник Донбасса | |
Газета Железнодорожник Донбасса Редактор Виктор Борисович Свердлов, ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 14 марта 1934 года увидел мир первый номер газеты "Железнодорожник Донбасса" - орган политотдела Донецкой железной дороги. Сначала она печаталась в Харькове и ежедневно выходила форматом А2 русским и украинским языками. Через три года на Юго-Донецкой железной дороги в Ясиноватой начала выдаваться многотиражная газета "Магистраль угля". Выходила она до 1953 года. После объединения двух железных дорог в единую - Донецкую железную дорогу начала выходить и одна газета - "Железнодорожник Донбасса". Издание освещала жизнь трудовых коллективов, пропагандировала передовые методы труда и новаторские начинания. Газету читали ежедневно в каждой семье донецких железнодорожников. В начале июля 1935 года в локомотивное депо Славянск прибыл вагон выездной редакции, которая описала опыт молодого машиниста Петра Кривоноса и выпустила открытку. В дальнейшем газета постоянно освещала развитие кривоносовского движения. В годы войны в тяжелых условиях оккупации газета продолжала выходить, в честь ее был назван бронепоезд, построенный в Краснолиманском депо. Работники политотдела и редакции выпускали открытки около линии фронта и распространяли их по предприятиям железной дороги. В послевоенные годы редакция вернулась на Донбасс. Она свои выпуски посвящала возобновлению предприятий железной дороги, новым трудовым свершениям, героям труда, передовым коллективам. Печатались и критические публикации, которые помогали устранить недостатки. Тираж газеты тогда достигал больше сорока тысяч экземпляров, с ней сотрудничали около 180 рабкоров. С начала до середины девяностых годов раз в месяц выходило дополнение социально-правового направления "Досье". Он пользовался большой популярностью среди читателей, но стремительный рост платы за почтовые и издательские услуги заставил прекратить выпуск дополнения. Во второй половине 90-х лет редакция приобрела компьютерную технику, что позволило набирать и верстать газету непосредственно в редакции. Коллектив газеты неоднократно был награжден министерскими и профсоюзными грамотами, был победителем конкурсов на лучшие публикации о жизни Донецкой железной дороги. В 2000 году газета Железнодорожник Донбасса была зарегистрирована в Государственном комитете информационной политики, телевидения и радиовещания, и начала распространяться на всей территории Украины. В настоящее время ее тираж достигает больше 34 тысяч экземпляров.
| |
|
Всего комментариев: 14 | 1 2 » | |||||||||||
| ||||||||||||
1-10 11-11 | ||||||||||||