09:34 История развития путевых машин | |
В начале ХIХ века транспорт в России
стал самостоятельной отраслью хозяйства, в результате возникла
необходимость в централизованном управлении его работой и техническим
обеспечением. С этой целью в 1809 году в России были учреждены Ведомство
Путей Сообщения и Корпус инженеров путей сообщения (впоследствии
ЛИИЖТ, в настоящее время Петербургский государственный университет
путей сообщения). Первая железная дорога с паровой тягой была построена в 1834 г.
отцом и сыном Е.А. и М.Е.Черепановыми – крепостными механиками
горнозаводчиков Демидовых в Нижнем Тагиле на Урале. Первая железная дорога общего
пользования протяженностью 26 км от Петербурга до Царского Села открыта в
ноябре 1837 года. В 1851 году открылась Николаевская, ныне Октябрьская
железная дорога протяженностью 600 верст (650 км) между
Санкт-Петербургом и Москвой.
В 1865 году учреждено Министерство путей сообщения России. Первый министр МПС и строитель был – Павел Петрович Мельников (1804–1880). В 2003 г. МПС реорганизован в ОАО «РЖД» (Постановление правительства № 585 от 18.09.2003 г.). Первый президент «ОАО «РЖД» (он же последний министр МПС) – Фадеев Геннадий Матвеевич С появлением железных дорог были начаты поиски механизации путевых работ. Инженеры, ученые и конструктора России и СССР внесли достойный вклад в развитие путевой машинной техники, многие образцы этой техники являются уникальными и сегодня.В 1879 г. С.С.Гендель создает первый плуговой снегоочиститель к паровозу. В 1885 г. создан роторный снегоочиститель Лобачевского. В 1897 г. И.Н.Левчак создает первый вагон-путеизмеритель, а в 1910 г. А.Н.Шумиловым создана первая снегоуборочная машина (прообраз современных снегоуборочных машин СМ-2). В 1934 г. создается знаменитый
путеукладчик (УК-12,5/4) В.И.Платова. В 1934 г. созданы балластеры Б-3,
Б-5 (авторы: П.Г.Белогорцев, В.А.Алешин, Ф.Д.Барыкин, М.Г.Девьякович), с
1946 г. – электробалластеры. В 1946 г. создан хоппер-дозатор для
перевозки и выгрузки балластных материалов типа ЦНИИ (авторы:
М.А.Плохоцкий и др.). В 1959 г. инженером А.М.Драгавцевым создана высокопроизводительная щебнеочистительная машина с центробежным способом очистки путевого щебня от засорителей – ЩОД-Д и др. В 1963 г. создана впервые в мире (по авторскому свидетельству П.Л.Клауза и Л.П.Федорова от 1939 г.), уплотнительная выправочно-подбивочно-отделочная путевая машина ВПО-3000 непрерывного действия высокой производительности (авторы: М.А.Плохоцкий, А.Н.Горбачев, Е.Р.Иванов, Г.В.Солонов). В 1982 г. отец Д.М. и сын М.Д.Матвиенко впервые создают путевой механизированный гайковерт ПМГ. В 1994 году разработаны по предложению Ю.В.Гапеенко (ПТКБ ЦП) щебнеочистительная машина нового поколения ЩОМ-6 (Р, Б), оборудованные плоскими грохотами. В 1989 г. создан отечественный
динамический стабилизатор пути ДСП (авторы: М.В.Попович,
Б.Г.Волковойнов, В.И.Стеблецов, А.А.Константинов). В 2006 г. в НПЦ ИНФОТРАНС под руководством академика С.В.Архангельского создан отечественный путеизмерительный компьютеризированный вагон-лаборатория КВЛ-3П, а в 2002 г. ЗАО «ПИК Прогресс» под руководством П.Н.Кулешова создает скоростную путеобследовательскую станцию ЦНИИ-4МД (более 20 параметров), не уступающую зарубежным образцам. В 2004 г. на заводе «Ремпутьмаш» г. Калуга создана под руководством В.А.Дубровина подбивочная машина автомат ПМА-1 непрерывно-циклического действия, а в 2007 г. – ПМА-С для уплотнения балластного слоя под стрелочными переводами. По материалам: rzd-puteetz.ru
| |
|
Всего комментариев: 0 | |