Главная » 2012 » Декабрь » 17 » Локомотив нового поколения успешно вышел в рейс

14:11

Локомотив нового поколения успешно вышел в рейс

    Локомотив нового поколения успешно провёл пассажирский поезд между двумя столицами. В Москву из Санкт-Петербурга прибыл «Невский экспресс», ведомый новым скоростным двухсистемным электровозом ЭП20 «Олимп».

    Всего две недели назад локомотив ЭП20 под номером один был передан ОАО «РЖД» Новочеркасским электровозостроительным заводом. Тогда на церемонии присутствовал премьер-министр Дмитрий Медведев (наша газета рассказывала об этом 3 декабря). И вот его собрат – ЭП20 под номером два – уже в реальных условиях эксплуатации приводит в Москву пассажирский поезд.

     Из кабины нового локомотива на перрон Ленинградского вокзала выходит старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович. «Это первая поездка с пассажирами первого российского скоростного локомотива пятого поколения, – говорит главный инженер компании. – Замечаний нет. Всё прошло в штатном режиме, график и безопасность движения обеспечены. Считаю, достигнут высший уровень мирового локомотивостроения».

     Соответствие такому уровню закладывалось ещё на стадии проектирования: электровоз на Новочеркасском заводе разрабатывали с учётом лучших достижений мирового машиностроения. Большую практическую помощь производителям оказали работники Северо-Кавказской дороги (подробнее об этом на стр. 4).

     До того как отправиться в первый рейс, локомотив прошёл многоступенчатые испытания, в ходе которых новая машина пробежала 20 тыс. км.

     На «Олимп» компания возлагает особые надежды, поскольку он может работать на линиях как с постоянным, так и с переменным током.
     «Замена локомотива требует около 20 минут, это заметная потеря времени. С ЭП20 таких проблем не будет», – уверен главный инженер Октябрьской дороги Владимир Зиннер.

     Машинист эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург-пассажирский-Московский Вадим Лукин, которому вручили символический ключ от ЭП20, доволен поездкой. «У электровоза новая, полностью интегрированная система управления и диагностики. За семь лет вождения поездов мне пришлось осваивать разные локомотивы, но к этому привык особенно быстро», – говорит он.

     Ещё одна особенность новой машины – снижение затрат на техническое и сервисное обслуживание. По словам генерального директора ЗАО «Трансмашхолдинг» Андрея Андреева, ОАО «РЖД» не просто купило локомотив по старой схеме, когда задача завода ограничивается гарантийным обслуживанием и поставкой запчастей. Сейчас в стадии подписания договор, по которому Трансмашхолдинг будет обслуживать эти локомотивы в течение всего их жизненного цикла. А это немало – сорок лет или 12 млн км пробега.

     Планируется, что в 2012–2013 годах компании будут переданы 36 локомотивов ЭП20. А до 2020 года их число на сети достигнет двух сотен.

     ЭП20 будет работать на направлении Санкт-Петербург – Москва. Следующий шаг – водить поезда от Москвы до Адлера, Казани, Нижнего Новгорода, а затем до Минска и Киева.

Категория: Железнодорожные новости | Просмотров: 2182 | Добавил: br-studia | Теги: электровоз ЭП20, ОАО «РЖД» | Рейтинг: 5.0/3

Похожие железнодорожные новости
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Железнодорожные новости

Железнодорожные происшествия

Железнодорожные инструкции