22:09 Остров Южная Бессарабия | |
Насколько шаткий контроль нашего государства над определенными своими землями, этим летом могли убедиться десятки тысяч обычных отдыхающих. Если любого другого августа сложности передвижения между южной частью Одесской области (историческое название - Южная Бессарабия, крупнейшие города - Белгород-Днестровский и Измаил) и остальной страной могли раздражать только водителей-дальнобойщиков, местных жителей и курортников, то после событий в Грузии на эту ситуацию следовало обратить внимание и некоторым из отечественных «глобальных стратегов».
Если посмотреть на карту, то увидим, что украинские земли западнее Днестровского лимана, полученные Украинской ССР в 1940 году от Румынии, сочетаются с украинским «материком» лишь двумя суходольными путями. Первый - автомобильная трасса через села Маяки и Паланка, причем 6,5 км этого шоссе находятся на территории другого государства - Молдовы. Второй путь - автомобильно-железная дорога Каролино-Бугаз - Затока, проходящей через мост над устьем Днестра. Эти транспортные артерии соединяют Украину с 11 727 км2 ее территории (т.е. это 2%, территория размером с Закарпатье) и из 426 000 ее граждан - а это почти 1% населения! Упомянутый мост является одновременно и автомобильным, и железнодорожным, к тому же, раздвижным (для прохода больших судов). Его пропускная способность - 15 тыс. автомобилей ежедневно, которые на пережидания преодолевают здесь четыре железнодорожных переезда и еще ждут, пока под мостом пройдут морские суда с Белгородского порта. Этим узким транспортным коридором происходят все автомобильные перевозки между Балканами, Подунавьем и Югом Украины. Такой путь, как видим, и обычно нелегкий, а что же говорить о нестандартной ситуации? Наводнение в верхнем бассейне Днестра ассоциируется у нас только с разрушениями в Прикарпатье и на Подолье. Но Днестр не заканчивается на молдавской границе и затем снова «попадает» в Украину - уже на Одесщине. Высокая вода, дойдя сюда, разрушила также дорогу через Маяки, оставив доступным только путь через мост. А теперь представим, что на изношенном мосту (построенном еще в начале 1970-х, поэтому он требует существенного ремонта) вдруг случается случайная - не случайная? - Авария. Тогда контакты Украины с территорией, на которую, кстати, в речах ряда зарубежных маргинальных политиков претендует Румыния, станут возможными только воздушным или морским путем! Вроде как с гораздо меньшим (0,17 км2) островом Змеиный, статус которого пока не определен в международно-правовых документах. Так что не надо прилагать сверхусилия, чтобы буквально «оттяпать» немалый кусок нашей территории, вдруг за рубежом почувствуют такую возможность. Разговоры о новом грандиозный мост между Овидиополем и Белгород-Днестровским идут уже 20 лет, но деньги на этот проект пока не нашлись. Правда, есть один «дешевый» выход: Румыния - член НАТО, а территориальные претензии между членами блока невозможны. Поэтому есть потенциальная возможность оба «острова» - и Крым, и Южную Бессарабию - защитить одним правовым актом. | |
|
Всего комментариев: 0 | |