Главная » 2011 » Май » 14 » Остров Южная Бессарабия

22:09

Остров Южная Бессарабия

    Насколько шаткий контроль нашего государства над определенными своими землями, этим летом могли убедиться десятки тысяч обычных отдыхающих. Если любого другого августа сложности передвижения между южной частью Одесской области (историческое название - Южная Бессарабия, крупнейшие города - Белгород-Днестровский и Измаил) и остальной страной могли раздражать только водителей-дальнобойщиков, местных жителей и курортников, то после событий в Грузии на эту ситуацию следовало обратить внимание и некоторым из отечественных «глобальных стратегов».
 
    Если посмотреть на карту, то увидим, что украинские земли западнее Днестровского лимана, полученные Украинской ССР в 1940 году от Румынии, сочетаются с украинским «материком» лишь двумя суходольными путями.

 
    Первый - автомобильная трасса через села Маяки и Паланка, причем 6,5 км этого шоссе находятся на территории другого государства - Молдовы. Второй путь - автомобильно-железная дорога Каролино-Бугаз - Затока, проходящей через мост над устьем Днестра.
    Эти транспортные артерии соединяют Украину с 11 727 км2 ее территории (т.е. это 2%, территория размером с Закарпатье) и из 426 000 ее граждан - а это почти 1% населения!

    Упомянутый мост является одновременно и автомобильным, и железнодорожным, к тому же, раздвижным (для прохода больших судов). Его пропускная способность - 15 тыс. автомобилей ежедневно, которые на пережидания преодолевают здесь четыре железнодорожных переезда и еще ждут, пока под мостом пройдут морские суда с Белгородского порта. Этим узким транспортным коридором происходят все автомобильные перевозки между Балканами, Подунавьем и Югом Украины.
    Такой путь, как видим, и обычно нелегкий, а что же говорить о нестандартной ситуации?

    Наводнение в верхнем бассейне Днестра ассоциируется у нас только с разрушениями в Прикарпатье и на Подолье. Но Днестр не заканчивается на молдавской границе и затем снова «попадает» в Украину - уже на Одесщине. Высокая вода, дойдя сюда, разрушила также дорогу через Маяки, оставив доступным только путь через мост.
 

    А теперь представим, что на изношенном мосту (построенном еще в начале 1970-х, поэтому он требует существенного ремонта) вдруг случается случайная - не случайная? - Авария.
   Тогда контакты Украины с территорией, на которую, кстати, в речах ряда зарубежных маргинальных политиков претендует Румыния, станут возможными только воздушным или морским путем! Вроде как с гораздо меньшим (0,17 км2) островом Змеиный, статус которого пока не определен в международно-правовых документах.

    Так что не надо прилагать сверхусилия, чтобы буквально «оттяпать» немалый кусок нашей территории, вдруг за рубежом почувствуют такую ​​возможность. Разговоры о новом грандиозный мост между Овидиополем и Белгород-Днестровским идут уже 20 лет, но деньги на этот проект пока не нашлись.
    Правда, есть один «дешевый» выход: Румыния - член НАТО, а территориальные претензии между членами блока невозможны. Поэтому есть потенциальная возможность оба «острова» - и Крым, и Южную Бессарабию - защитить одним правовым актом.
Категория: Железнодорожные новости | Просмотров: 2433 | Добавил: belkin | Теги: мост, железнодорожный | Рейтинг: 5.0/2

Похожие железнодорожные новости
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Железнодорожные новости

Железнодорожные происшествия

Железнодорожные инструкции