Главная » 2013 » Апрель » 12 » ПАО «Крюковский вагоностроительный завод»

23:41

ПАО «Крюковский вагоностроительный завод»

    Публичное акционерное общество «Крюковский вагоностроительный завод» (ПАО «КВСЗ») находится на правом берегу Днепра в городе Кременчуге (Полтавская область, Украина). На площадке в 100 гектаров раскинулись корпуса цехов и административные здания, лаборатории и испытательные полигоны, инженерные центры и энергетические коммуникации.

    Предприятие ведет свою родословную от Крюковских вагонных мастерских, которые были построены в 1869 году. В 1930 году мастерские стали вагоностроительным заводом, начался выпуск нового подвижного состава – грузовых вагонов. КВСЗ сегодня – это большая транснациональная компания, уникальное предприятие смешанного типа, где на одной производственной площадке создаются и изготавливаются как грузовые вагоны, ходовые части к ним, так и транспорт социального назначения – все виды пассажирских вагонов, поезда метро и эскалаторы, электро- и дизельпоезда.

    Грузовое вагоностроение КВСЗ – это производство полувагонов с улучшенными техническими характеристиками, бункерных вагонов нового поколения, цистерн для перевозки  нефтепродуктов, специализированных, комбинированных, крытых  вагонов. Полмиллиона крюковских грузовых вагонов работали и работают на стальных магистралях.


    С 1951 года на предприятии был налажен выпуск инженерной плавающей техники для Вооруженных Сил: самоходных паромов, паромно-мостовых машин, машин подводной разведки, создан минный заградитель. Создание бункерных вагонов-хопперов и плавающих машин-амфибий отмечено Государственными премиями СССР.

    Новыми судьбоносными изменениями отмечены последние 25 лет истории КВСЗ. В  1988 году предприятие перешло на полную самоокупаемость и самофинансирование, в 1993-ем создано Открытое акционерное общество. С 2012 года – Публичное акционерного общество «Крюковский вагоностроительный завод». Сохранены и приумножены здания сооружения, производственные мощности, производственный и  кадровый потенциал, интеллектуальная собственность, целостность фирмы, единая политика в управлении и стратегии развития. Это позволило предприятию не только выжить в кризисные для всего постсоветского пространства годы, но и начать реализацию новой стратегии развития.

    Она в расширении географии продаж и рынков сбыта. КВСЗ осуществил самостоятельный выход на рынки стран Европы, Азии, Африки, Америки. Ежегодно осуществляется поставка продукции в более чем 20 стран мира. Основными странами-партнерами многие годы остаются Российская Федерация, Казахстан, Беларусь, страны Балтии, плодотворным оказалось многолетнее сотрудничество с Ираном, Китайской Народной Республикой.


    На Крюковском вагоностроительном заводе родились несколько новых отраслей украинского машиностроения. В 1990-ые годы созданы автогрейдер, фронтальный погрузчик, которые ранее не производились в Украине, налажено серийное производство грейдеров среднего класса.

    2001 год стал датой создания отечественного пассажирского вагоностроения: был собран первый украинский пассажирский вагон.  В последующие годы налажено серийное производство этой продукции.  Этапами в развитии отрасли стало участие в программе развития ускоренного движения – выпуск первых столичных экспрессов Киев-Харьков и Киев-Днепропетровск. В 2005 году эта работа отмечена Государственной премией Украины.

    На КВСЗ создана линейка пассажирских вагонов всех типов: плацкартные, купейные, СВ, вагоны с местами для перевозки инвалидов, вагоны-рестораны, вагоны для международных перевозок габарита RIC,  для межрегиональных перевозок  - 32 модели и 24 модификации. А также первый украинский межрегиональный  скоростной двухсистемный электропоезд повышенной комфортности (160-200 км/ час). Ведется разработка высокоскоростных поездов (до 250 км/час), пригородных дизель- и электропоездов.


    В 2002 году на КВСЗ собран первый отечественный поэтажный эскалатор, в 2004-ом – четыре первые туннельные эскалаторы для станции «Сырец» Киевского метрополитена. Развитие этого направления в дальнейшие годы позволяет говорить о создании в Украине еще одной отрасли машиностроения – эскалаторостроения. Ныне 27 эскалаторов производства КВСЗ работают в таких городах как Киев, Львов, Харьков, Минск. Идет поставка  тоннельных эскалаторов для Петербургского метрополитена.

    Работа над созданием техники для метрополитенов в  2005 году увенчалась выпуском первых вагонов метро. Сегодня в Киевском метрополитене работают 6 поездов метро производства КВСЗ. Создан и поставлен на производство поезд метро с асинхронным тяговым приводом. Закончил испытания поезд на тележках с центральным пневмоподвешиванием. Это свидетельствует о создании отечественной отрасли метровагоностроения.

    Кроме поставок на внутренний рынок, Украина в лице Крюковского вагоностроительного завода экспортирует пассажирские вагоны в Беларусь, Казахстан, Таджикистан.  Эскалаторы – в Беларусь, Россию.


    Крюковский вагоностроительный завод имеет статус одного из лучших налогоплательщиков в Украине. Компания открыта для сотрудничества, как на украинском, так и на международном рынках.

Категория: Досье железнодорожного сайта | Просмотров: 8011 | Добавил: br-studia | Теги: кременчуг, КВСЗ, Крюковский вагоностроительный завод, строительство вагонов | Рейтинг: 5.0/4

Похожие железнодорожные новости
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Железнодорожные новости

Железнодорожные происшествия

Железнодорожные инструкции