23:41 ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» | |
Публичное акционерное общество «Крюковский вагоностроительный завод» (ПАО «КВСЗ») находится на правом берегу Днепра в городе Кременчуге (Полтавская область, Украина). На площадке в 100 гектаров раскинулись корпуса цехов и административные здания, лаборатории и испытательные полигоны, инженерные центры и энергетические коммуникации. Предприятие ведет свою родословную от Крюковских вагонных мастерских, которые были построены в 1869 году. В 1930 году мастерские стали вагоностроительным заводом, начался выпуск нового подвижного состава – грузовых вагонов. КВСЗ сегодня – это большая транснациональная компания, уникальное предприятие смешанного типа, где на одной производственной площадке создаются и изготавливаются как грузовые вагоны, ходовые части к ним, так и транспорт социального назначения – все виды пассажирских вагонов, поезда метро и эскалаторы, электро- и дизельпоезда. Грузовое вагоностроение КВСЗ – это производство полувагонов с улучшенными техническими характеристиками, бункерных вагонов нового поколения, цистерн для перевозки нефтепродуктов, специализированных, комбинированных, крытых вагонов. Полмиллиона крюковских грузовых вагонов работали и работают на стальных магистралях. С 1951 года на предприятии был налажен выпуск инженерной плавающей техники для Вооруженных Сил: самоходных паромов, паромно-мостовых машин, машин подводной разведки, создан минный заградитель. Создание бункерных вагонов-хопперов и плавающих машин-амфибий отмечено Государственными премиями СССР. Новыми судьбоносными изменениями отмечены последние 25 лет истории КВСЗ. В 1988 году предприятие перешло на полную самоокупаемость и самофинансирование, в 1993-ем создано Открытое акционерное общество. С 2012 года – Публичное акционерного общество «Крюковский вагоностроительный завод». Сохранены и приумножены здания сооружения, производственные мощности, производственный и кадровый потенциал, интеллектуальная собственность, целостность фирмы, единая политика в управлении и стратегии развития. Это позволило предприятию не только выжить в кризисные для всего постсоветского пространства годы, но и начать реализацию новой стратегии развития. Она в расширении географии продаж и рынков сбыта. КВСЗ осуществил самостоятельный выход на рынки стран Европы, Азии, Африки, Америки. Ежегодно осуществляется поставка продукции в более чем 20 стран мира. Основными странами-партнерами многие годы остаются Российская Федерация, Казахстан, Беларусь, страны Балтии, плодотворным оказалось многолетнее сотрудничество с Ираном, Китайской Народной Республикой. На Крюковском вагоностроительном заводе родились несколько новых отраслей украинского машиностроения. В 1990-ые годы созданы автогрейдер, фронтальный погрузчик, которые ранее не производились в Украине, налажено серийное производство грейдеров среднего класса. 2001 год стал датой создания отечественного пассажирского вагоностроения: был собран первый украинский пассажирский вагон. В последующие годы налажено серийное производство этой продукции. Этапами в развитии отрасли стало участие в программе развития ускоренного движения – выпуск первых столичных экспрессов Киев-Харьков и Киев-Днепропетровск. В 2005 году эта работа отмечена Государственной премией Украины. На КВСЗ создана линейка пассажирских вагонов всех типов: плацкартные, купейные, СВ, вагоны с местами для перевозки инвалидов, вагоны-рестораны, вагоны для международных перевозок габарита RIC, для межрегиональных перевозок - 32 модели и 24 модификации. А также первый украинский межрегиональный скоростной двухсистемный электропоезд повышенной комфортности (160-200 км/ час). Ведется разработка высокоскоростных поездов (до 250 км/час), пригородных дизель- и электропоездов. В 2002 году на КВСЗ собран первый отечественный поэтажный эскалатор, в 2004-ом – четыре первые туннельные эскалаторы для станции «Сырец» Киевского метрополитена. Развитие этого направления в дальнейшие годы позволяет говорить о создании в Украине еще одной отрасли машиностроения – эскалаторостроения. Ныне 27 эскалаторов производства КВСЗ работают в таких городах как Киев, Львов, Харьков, Минск. Идет поставка тоннельных эскалаторов для Петербургского метрополитена. Работа над созданием техники для метрополитенов в 2005 году увенчалась выпуском первых вагонов метро. Сегодня в Киевском метрополитене работают 6 поездов метро производства КВСЗ. Создан и поставлен на производство поезд метро с асинхронным тяговым приводом. Закончил испытания поезд на тележках с центральным пневмоподвешиванием. Это свидетельствует о создании отечественной отрасли метровагоностроения. Кроме поставок на внутренний рынок, Украина в лице Крюковского вагоностроительного завода экспортирует пассажирские вагоны в Беларусь, Казахстан, Таджикистан. Эскалаторы – в Беларусь, Россию. Крюковский вагоностроительный завод имеет статус одного из лучших налогоплательщиков в Украине. Компания открыта для сотрудничества, как на украинском, так и на международном рынках. | |
|
Всего комментариев: 0 | |