12:47 Работа предприятий с грузовыми вагонами должна быть эффективной - «Укрзализныця» | |
Анализ эффективности пользования вагонами свидетельствует об угрожающей тенденции к увеличению времени простоя вагонов под грузовыми операциями на подъездных путях предприятий, что приводит к их изъятию из обращения. Об этом заявил первый заместитель начальника Главного коммерческого управления «Укрзализныци» Иван Хорьяков, сообщает пресс-центр УЗ. По его словам, спрос на грузовые вагоны парка «Укрзализныци»
традиционно высокий, что объясняется низкими тарифами на перевозки. Но
удовлетворить этот спрос и увеличивать объемы перевозок в условиях
растущего дефицита вагонов возможно лишь благодаря их более эффективному использованию со стороны
грузоотправителей и грузополучателей. В частности, сокращению оборота
вагонов и времени под погрузкой и выгрузкой, уменьшению количества
ремонтов и равномерности отправки продукции в течение месяца, но не все
грузовладельцы должным образом относятся к вагону как к основному
средству, обеспечивающему перевозку грузов. «По итогам работы 7 месяцев каждой ЖД проведен анализ по использованию вагонов на подъездных путях некоторых предприятий и определены причины, повлиявшие на среднее время пользования вагонами на станциях. Основными причинами завышения среднего времени пользования вагоном остаются: длительное оформление таможенных документов; занятость фронтов погрузки/выгрузки; поломка механизмов на фронтах погрузки и выгрузки, отсутствие необходимого количества продукции на складе, проведение анализа по качеству угля и т.д. «, - пояснил И.Хорьяков. Как он заявил, почти все предприятия горно-металлургического комплекса и угольной промышленности не выполняют согласованные сроки нахождения вагонов на подъездных путях, а некоторые - увеличили время относительно прошлого года. Основные причины - несовершенное управление грузопотоками и содержание инфраструктуры в неудовлетворительном состоянии. Среднее время нахождения вагонов на подъездных путях Донецкой железной дороги за 7 месяцев 2012 г. уменьшилось по сравнению с аналогичным период 2011 на 1,09 час. и составило 26,83 час. против 27,92 часа или уменьшилось на 3,9%. Хотя и здесь есть предприятия, которые увеличили время пользования вагонами, в частности ПАО «Меткомбинат им. Ильича» ст. Мариуполь-Сортировочный (+13,48 ч.); ПАО «Енакиевский метзавод» ст. Енакиево (+14,7 ч.) ЧАО «Комсомольское рудоуправление» ст. Каракуба (+5,22 ч.); ПАО «Алчевский меткомбинат» ст. Коммунарск (+10,5 ч.). По сравнению с прошлогодним показателями увеличилось на 4,48 ч. среднее время пользования вагонами по Приднепровской ЖД и составляет 32,04 ч. Вагоны задерживаются под выгрузкой из-за недостаточной вместимости складских площадей, в результате задерживаются и погрузки. Вагоны простаивали на предприятиях под сдвоенной операцией в среднем от 60 до 130 ч. Наибольшее влияние на рост среднего времени по ПЖД привело к увеличению этого показателя по ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» поскольку в мае, июле время пользования по предприятию увеличилось на 43,12 ч. и на 30,20 ч. Из-за несвоевременной выгрузки вагонов комбинатом, погруженные вагоны в его адрес простаивали на станциях подхода по актам задержки в ожидании подачи на путь. За 7 месяцев, при увеличении потока местного груза в адрес комбината, по сравнению с 7 месяцами прошлого года, время простоя увеличилось на 25,0% (316 тыс. вагонов против 251,7 тыс.), при этом выгрузка осталась почти на уровне прошлого года - при среднесуточном потоке 1484 вагонов, выгрузка составила 369 ед., за 7 мес. 2011 г., при среднесуточном потоке 1187 вагонов, выгрузка составляла 327. Дольше всего под выгрузкой на комбинате простаивали вагоны с углем, коксом и флюсами. Увеличение по Приднепровской ЖД произошло также за счет невыполнения норм погрузки/выгрузки следующими предприятиями: ОАО «ИнГОК», ПАО «Евраз Сухая Балка», ПАО «Евраз - ДМЗ им. Петровского», ОАО «Евраз Баглейкокс», ПАО «Евраз Днепродзержинский КХЗ», ОАО «ИНТЕРПАЙП Новомосковский ТЗ», ОАО «ИНТЕРПАЙП Нижнеднепровский трубопрокатный завод». По ЮЗЖД среднее время пользования вагоном за 7 месяцев увеличился на 7,05 ч. и составил 23,48 ч. Причиной завышения является неудовлетворительная работа предприятий, а именно: ООО «Укрзернотранс-К», ООО «Трейн Укрейн» (длительное оформление таможенных документов) ООО «Гран СВ», ООО «Ланкорд» - медленная погрузка в связи с поломкой погрузочных механизмов . Наибольшее завышение среднего времени пользования вагоном на подъездных путях по сравнению с аналогичным периодом прошлого года допустили следующие предприятия: ФГ «Эдельвейс 2007» ст. Путивль +120,15 ч.; ООО «Укрпалетсистем» ст. Коростень +37,93 ч.; ПАО «Шепетивкагаз» ст. Шепетовка-Подольская +549,6 ч., ОАО Васильковский филиал «Экогазсервис» ст. Васильков-1 +429,15 ч. | |
|
Всего комментариев: 0 | |