14:33 «Укрзализныця» теряет грузовые ресурсы из-за задержки вагонов грузовладельцами | |
«Укрзализныця» настаивает на соблюдении норм единого технологического
процесса и требует от грузоотправителей и грузовладельцев эффективного
использования предоставленных им вагонов. Сегодня из-за
неудовлетворительной организации работы некоторые клиенты УЗ
систематически задерживают вагоны и целые поезда. Об этом сообщает
пресс-центр Гос администрации ж/д транспорта. Согласно информации, дольше всех под выгрузкой на предприятиях простаивают вагоны с углем, коксом, металлоломом и флюсами. В ожидании выгрузки вагоны простаивают под таможенными операциями, в ожидании результатов проб анализа качества угля и кокса, из-за недостаточной емкости складских площадей и из-за неудовлетворительного состояния путевого хозяйства предприятий. За 7 месяцев 2012 г. потери грузовых ресурсов из-за нарушения нормативов грузовладельцами сроков погрузки/выгрузки составили 321,1 тыс. вагонов. В частности, в июле 2012 г. «Укрзализныця» потеряла более 54 тыс. вагонов. Только Приднепровская железная дорога «недосчиталась» 30,7 тыс. вагонов, Юго-Западная - 15,3 тыс., Южная - 4,9 тыс., Львовской - 3,3 тыс. Но в тоже время, как сообщается, есть и положительные тенденции, в частности, в июле т.г. среднее время нахождения вагонов на подъездных путях Донецкой ЖД сократилось по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. на 5,26 ч (18,4%) и составило 23,33 часа против 28,59 часов. В июле 2012 г. сократили время простоев по сравнению с аналогичным периодом 2011: ЗАО «Донецксталь метзавод» ст. Донецк на 17,84 часа, ЗАО «Новотроицкое рудоуправление» ст. Велико-Анадоль на 11,26 часа, ОАО «Ясиновский коксохимзавод» ст. Криничная на 3,83 часа, ОАО «Авдеевский коксохимзавод» ст. Авдеевка на 1,08 часа. Некоторые предприятия увеличили время нахождения вагонов на
подъездных путях, в частности, ОАО «Алчевский меткомбинат» ст. Каракуба -
среднее время увеличился по сравнению прошлым годом на 14,3 часа и
составило 60,98 часа против 46,68. Основные причины: очистка вагонов после выгрузки, анализ качества металлолома, таможенное оформление. Ухудшил показатели использования вагонов ОАО «АрселорМиттал Кривой Рог», сейчас предприятие держит вагоны в среднем по 115 часов, при норме 71 час - увеличение к прошлогоднему составляет около 5 часов. ОАО «Интерпайп Новомосковский трубный завод» - 51 час при норме 6,9 часов, за год увеличилось 18 часов. ПАО «Евраз Баглейкокс» - 56 час. при норме 24, увеличение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 23 часов. «На сегодня плата за использование вагона, находящегося под операциями погрузки и выгрузки, в десятки раз меньше, чем доходность грузового вагона при перевозке грузов. Из-за низких ставок за использование вагона «Укрзализныця» не имеет финансовых средств воздействия на ситуацию», - сказано в сообщении. | |
|
Всего комментариев: 0 | |