Главная » 2009 » Декабрь » 20 » Укрзализница отдаёт предпочтение отечественному производителю

22:40

Укрзализница отдаёт предпочтение отечественному производителю

   "Укрзализница" - один из наибольших закупщиков в Украине, тысячи наименований ежегодно выставляются на тендерные конкурсы. Часто цена вопроса - закупки на несколько десятков миллионов гривен. Почему "Укрзализница" предоставляет преимущество отечественным производителям, и как пытаются этому помешать, те кто демпингуют ценой.

   Укрзализница предоставляет преимущество отечественным поставщикам.
Украинская железная дорога, которая одна из наибольших в Европе по длине своих путей, постоянно осуществляет огромные закупки на проведение плановых ремонтов, реконструкции и обновления основного состава.


Укрзалізниця надає перевагу вітчизняним постачальникам
   Средства на это идут огромные, и на большую номенклатуру изделий - от лампочек до шпал. Закупки осуществляются на конкурсной основе, на так называемых тендерных торгах. Много производителей, которые борются за выигрыш в тендере, - потом большинство времени следующего года работают лишь на выполнение заказа "Укрзализницы". Соответственно борьба за заказ разворачивается острая.


   Обеспечение предприятий, которые входят в сферу управления  "Укрзализницы", материально-техническими ресурсами для текущей деятельности предприятий Укрзализницы, а также реализации программ развития сетей железных дорог осуществляется специализированным предприятием ДП "Укрзализничпостач". Именно это предприятие организует проведение тендерных конкурсов. Нормативные документы, которыми руководствуются при приведении тендеров, следующие.

   В соответствии с требованиями Положения о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Украины от 17.10.2008 N921 (в редакции постановления Кабинета Министров Украины от 19 ноября в 2008 г.) с начала 2009 года ДП "Укрзализничпостач" объявлено 140 торгов на закупку материально-технических ресурсов для потребностей железных дорог Украины на общую сумму 7 529 339 584,59. Согласно действующего законодательства в сфере государственных закупок, а также на выполнение резолюции Первого Вице-премьер-министра Украины
О. Турчинова закупка материально-технических ресурсов для железных дорог Украины осуществляется путем проведения открытых торгов по принципам открытости и прозрачности на всех стадиях закупки, добросовестной конкуренции среди участников, а также максимальной экономии и эффективности.

   Согласно нормам "Положения о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства" создаются равные условия для участия в открытых торгах как отечественных, так и иностранных участников. Однако, следует отметить, что в условиях экономического кризиса основополагающим нормативно правовым актом, которым руководствуется ДП "Укрзализничпостач" при определении победителей открытых торгов является Закон Украины "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно минимизации влияния финансового кризиса на развитие отечественной промышленности".

   На выполнение требований п. 2 Заключительных положений данного Закона закупка товаров осуществляется у отечественных производителей этих товаров, которые выходят на открытые торги (кроме товаров, которые не производятся в Украине). Конечно, что отечественный производитель должен отвечать основной цели проведения торгов. При проведении торгов на закупку материально-технических ресурсов для потребностей железных дорог Украины основная цель - своевременное обеспечение железных дорог необходимыми качественными товарами, поскольку от этого непосредственно зависит безопасность движения на железных дорогах при осуществленные как грузовых, так и пассажирских перевозок. Как раз у отечественных предприятий, которые находятся ближе и на своей территории, больше возможностей для выполнения этой цели.


   Согласно вышеизложенных норм и положений в начале этого года ДП "Укрзализничпостач" провел открытые торги из разной номенклатуры.

   Например, для строительства дополнительных железнодорожных путей и для планового ремонта уже существующих путей железных дорог Украины ДП "Укрзализничпостач" проведены открытые торги на закупку железобетонных шпал. Победителями торгов стали отечественные заводы-производители шпал ОАО "Гниванский завод спецжелезобетона", ОАО "Коростенский завод железобетонных шпал", ЗАО "Запорожский завод железобетонных шпал", ДП "Староконстантиновский завод железобетонных шпал", с которыми в установленном порядке заключены договора на общую сумму 369 283 000,00 грн. Однако, при проведении торгов возникли определенные сложности, связанные с обжалованием процедуры закупки одним из участников торгов ПП "Завод железобетонных шпал Кременчуга", который не представляется производителем железобетонных шпал, и тендерное предложение которого не отвечало требованиям тендерной документации заказчика и ставило под сомнение возможность выполнения предприятием снабжения необходимого количества шпал, остро необходимых для железных дорог Украины.

   Ярким примером поддержки отечественного производителя является также и результаты проведенных открытых торгов на закупку провода высокопрочного, по результатам которых соглашения заключены с двумя отечественными производителями ООО "Завод метизных изделий" и ОАО "Стальканат" (на общую сумму 83 608 000,00 грн.). Правда, не всегда участники торгов соглашаются с решениями Заказчика, считая что основным критерием отбора поставщиков является цена. Так ООО "Южметиз" подал жалобу в Министерство экономики Украины на результаты торгов по закупке провода высокопрочного. Следует отметить, что ООО "Южметиз" не является производителем продукции, а на торги предложена продукция русского производства в тот момент, когда участие в торгах принимали непосредственно отечественные производители.

   Стоит также вспомнить и договора, заключенные по результатам торгов с такими отечественными предприятиями как ОАО "Харьковский подшипниковый завод", ООО "ИНТЕРПАЙП Украина", ООО "Корпорация путевые ремонтные технологии", ООО "Метинвест-Украина", ООО "Лемтранс", ООО "Укртрансстрой" и другие.

   Конечно, есть определенные сложности в практической реализации требований как законодательства в сфере государственных закупок, так и антикризисного законодательства. Основной проблемой является участие в торгах недобросовестных участников, которые отчасти ведут демпинговую ценовую политику с целью победы в торгах за основным критерием - ценовым. При этом у таких участников отсутствующие документы, которые подтверждали бы их возможность поставлять качественную продукцию в необходимые сроки.

Категория: Железнодорожные новости | Просмотров: 10200 | Добавил: belkin | Теги: поставки, предприятие, Украина, Укрзализница | Рейтинг: 5.0/11

Похожие железнодорожные новости
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Железнодорожные новости

Железнодорожные происшествия

Железнодорожные инструкции