15:31 Самые быстрые поезда мира | |
Не исключено, что вы пропустили этот факт, выискивая в интернете самые
быстрые авиарейсы и самые короткие стыковки, но за последнее
десятилетие в сфере путешествий произошел прорыв, сравнимый разве
что с началом эры джет-сета. Назовем его феноменом высоких скоростей.
Через многие страны мира, от Испании до Китая, пошли поезда, покрывающие за час по триста с лишним километров, что, конечно, cпособствует развитию бизнеса и инфраструктуры, но в первую очередь влияет на туризм. В путешествие, которое раньше подразумевало довольно дорогой, хотя и недолгий воздушный перелет, краткость которого, увы, «компенсировалась» двумя часами заблаговременного прибытия в аэропорт, к тому же обычно расположенный в часе-полутора езды на машине от города, теперь можно отправиться практически сразу с центрального вокзала. Кроме того, поезд часто не в пример пунктуальнее и уж точно комфортнее самолета. Франция: TGV POS Первое отправление: июнь 2007 Скорость: 320 км/ч Французская национальная ж/д компания SNCF поставила мировой рекорд скорости в 1981 году, выпустив на рельсы первый TGV (Train à Grande Vitesse) и снова оказалась впереди планеты всей в 2007-м, когда очередная модель поезда разогналась до 575 км/ч. Но даже при средней скорости 320 км/ч TGV POS (работающий на линии Est) до этого года оставался самым быстрым на континенте. Интерьеры скоростного состава оформил Кристиан Лакруа, а персонал прошел специальную подготовку, чтобы быть несколько радушнее, чем это обычно принято у французов. Классы В экономе к вашим услугам кресла с регулируемой спинкой, встроенной розеткой и увеличенным пространством для ног плюс семейная зона с настольными играми. Пассажирам Comfort и весьма популярного Premier полагается отдельное сиденье, шикарные лаунджи на пересадках и заказ такси на станциях. Италия: AGV.italo Первое отправление: апрель 2012 Скорость: 360 км/ч Поезд AGV (Automotrice à Grande Vitesse) французского производства, пущенный в этом году в Италии, обогнал своего старшего брата TGV. Новая система распределения мощностей дает возможность обходиться без локомотива, увеличивает скорость до 360 км/ч, а количество пассажирских мест – с 377 (в TGV) до 650. Кроме того, рекордсмен с уважением относится к природе: потребляет меньше энергии и легче поддается вторичной переработке. Классы Во всех вагонах бесплатный Wi-Fi, панорамные окна, широкие проходы и больше пространства для каждого пассажира. В самом дорогом классе Club – кожаные кресла и персональный телеэкран. Есть в поезде и вагон-кинозал на 39 мест. Испания: AVE S-112 Первое отправление: декабрь 2010 Скорость: 300 км/ч Локомотив улучшенной версии и без того супербыстрого S-102 сохранил длинный клюв, за который его прозвали El Pato, уткой (такая форма носа снижает сопротивление воздуха и шум). Новый поезд легче, длиннее и быстрее своего предшественника. Среди технических чудес – сенсоры, издалека улавливающие приближение машин и животных, и противопожарная система, автоматически перекрывающая вентиляцию, чтобы предотвратить распространение огня. Испанская государственная ж/д компания RENFE настолько уверена в El Pato, что готова вернуть пассажиру 50 % цены билета, если его поезд опоздает на 15 минут, и всю стоимость – при опоздании на полчаса. Классы В экономе удобные сиденья, розетки и удобные столики. Билет в первый класс (Preferente) дает право на 24 часа парковки и лаундж на вокзале, где подают вино и эмпанадас, а также разнообразное меню в самом поезде. Россия/Финляндия: Sm6 Allegro Первое отправление: декабрь 2010 Скорость: 225 км/ч Образцовый пример международного сотрудничества, Allegro был построен в Италии французской фирмой Alstom для совместной российско-финской компании, поэтому умеет приспосабливаться к разнице напряжения и ширины колеи в этих двух странах. Разработанные в Италии вагоны Pendolino под действием центробежных сил отклоняются всего на 8 градусов и позволяют развивать высокую скорость даже на старых рельсах. Кроме того, на них установлено специальное оборудование, препятствующее налипанию снега и льда. Классы У 296 cидений второго класса подставки для ног и розетки. В первом классе (48 кресел) раздают аудио- и DVD-плееры. Япония: Series E5 Hayabusa Первое отправление: март 2011 Скорость: 300 км/ч Скоростной Hayabusa (в Японии быстрый поезд тоже называется в честь сокола сапсана) построен для новейшей ж/д магистрали. 15-метровый нос снижает шум при прохождении сквозь тоннель, а сенсоры улавливают толчки и посылают сигнал высокотехнологичным амортизаторам. Очевидцы уверяют, что если положить ручку на столик в начале поездки, к концу путешествия она не сдвинется ни на миллиметр. Классы Сиденья весьма удобны и в экономклассе, но 18-местный GranClass – настоящее чудо комфорта. Здесь кожаные сиденья, откидывающиеся на 45 градусов, подставки для ног, 1,5 метра перед креслом, бесплатные еда и напитки, сверх внимательный персонал. По материалам: http://www.cntraveller.ru/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |