14:41 Укрзализныця готовится связать Европу и Китай | |
Укрзализныця
с середины прошлого десятилетия ведет работу по оптимизации перевозок в
Европу и готовится включиться в активное сотрудничество с Китаем. Об этом в интервью "Инвест Газете» рассказал Игорь Матвеев, начальник управления внешних связей Укрзализныци. «В постсоветских государствах перевозки регламентируются Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС). А в Европе действуют Единые правила, закрепленные Соглашением о международных железнодорожных грузоперевозки CIM. Мы первыми предложили разработать единую товарную накладную для этих систем, еще в 2003-м. А первый грузовой поезд по унифицированной товарной накладной CIM / СМГС было отправлено в Германию уже в 2006 роцч. Сегодня нашу накладную используют железнодорожные администрации нескольких десятков стран », - отметил Матвеев. По его словам, сегодня Китай также рассматривает возможность присоединения к CIM / СМГС. Если это произойдет, груз из КНР можно будет перевезти в Западную Европу по одному документу, оформленному в электронном варианте. Укрзализныця в таком трансконтинентальном транспортном коридоре сможет играть ключевую роль. «К нашей западной границы ведет путь 1520 мм, а далее по всей Европе - 1435 мм. Поэтому на границе мы будем перегружать товары в европейский движущийся поезд в западном направлении », - отметил Матвеев. По его словам, Укрзализныця технически готова к увеличению объемов международных перевозок. «У нас без преувеличения колоссальный парк. Доля перевозок по железной дороге в странах ЕС составляет около 10%, у нас - около 70% всех грузовых перевозок. ЕС может только мечтать о таких цифрах. Даже у наших ближайших западных соседей - поляков - железнодорожным транспортом составляют лишь 29%. Железнодорожная инфраструктура на западе развита гораздо хуже. СССР ориентировался на перевозку массовых грузов железной дорогой. Поэтому состояние инфраструктуры по плотности и доступностью у нас значительно лучше, чем в среднем по Европе », - отметил Матвеев. При этом Матвеев отметил, что по вниманию государства к проблемам железнодорожной отрасли Украины значительно уступает странам ЕС «Ежегодная дотация из федерального бюджета Германии в Deutsche Bahn (основной железнодорожный оператор Германии - ред.) Составляет около 20 млрд евро. А Укрзализныця все крупные инфраструктурные проекты финансирует самостоятельно ». Как пишет «Инвест Газета», возможна ассоциация с ЕС существенно повлияет на грузопотоки УЗ: «Эксперты пока не берутся оценить, насколько больше зерна и металла мы будем отправлять в ЕС, однако много препятствий на этих рынках снимается с момента подписания Соглашения». В будущем Украина может стать важным хабом между Европой и Азией, уточняет издание. | |
|
Всего комментариев: 0 | |