22:01 Высокоскоростной поезд «Сапсан» уже не такой скоростной.... | |
Высокоскоростной поезд «Сапсан» уже не такой скоростной.... Несмотря на проблемы, связанные с запуском высокоскоростного поезда «Сапсан» на направлении Москва–Санкт-Петербург, железная дорога с 5 апреля увеличивает количество его рейсов. Не исключено, что с запуском дополнительных рейсов «Сапсан» потеряет свое главное преимущество: время в пути может увеличиться. ОАО «РЖД» решило увеличить количество рейсов «Сапсана» с трех до пяти. Как утверждают в компании, это связано с высокой популярностью поезда. Первый рейс «Сапсана» состоялся 19 декабря прошлого года. В январе 2010 года поезд перевез 78,9 тыс. пассажиров, в феврале – 81,5 тыс. Если учесть, что запуск поезда сопровождался большими трудностями (задержка рейсов, сложности с неприспособленностью немецкого поезда для работы в российских условиях и износ колес), то показатели неплохие. Не исключено, что с запуском дополнительных рейсов «Сапсан» потеряет свое главное преимущество: время в пути может увеличиться на 10-30 минут (сейчас оно составляет 3 ч. 45 мин.), так как пропускная способность железнодорожной ветки ограничена. За счет запуска «Сапсана» железная дорога планировала оттянуть часть пассажиропотока на направлении Москва–Санкт-Петербург у авиаперевозчиков. Но, по данным директора по стратегии развития ГТК «Россия» Максима Нилова, общий прирост числа пассажиров авиакомпаний на этом направлении в январе-феврале 2010 года составил 30% по сравнению с 2009 годом. Эксперты говорят не об увеличении интереса к «Сапсану», а о росте деловой активности населения в целом. Впрочем, пока РЖД не могут конкурировать с авиакомпаниями по частоте рейсов. Сейчас авиаперевозчики могут предложить пассажирам перелеты между двумя столицами каждые полчаса. С другой стороны, пассажир поезда прибывает сразу в центр города. Что касается цены, то сейчас стоимость билетов на поезд «Сапсан» составляет от 2,1 тыс. до 6,5 тыс. рублей, а стоимость авиаперелета варьируется от 1,4 тыс. до 6,2 тыс. рублей. На Октябрьской железной дороге заявляют, что вопрос снижения цен на билеты «Сапсана» в компании пока не обсуждался. К тому же из-за высоких затрат на развитие скоростного движения монополист вряд ли пойдет на это. Только в 2010 году компания инвестирует 14,3 млрд. рублей в скоростную ветку Петербург–Хельсинки. Кстати: 300 млн евро потратили РЖД на запуск высокоскоростного поезда Москва–Санкт-Петербург. Проведена реконструкция путей и закуплено восемь высокоскоростных поездов «Сапсан». Цена поездов – 276 млн. евро (по данным «ДП»). В России высокоскоростной поезд «Сапсан» (производство немецкого концерна Siemens) ездит со скоростью 250 км/ч вместо 400 км/ч, как в Европе и Китае.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |