22:53 Железнодорожная страсть | ||||||
Те, кто впервые попадают в Швейцарию, нередко ловят себя на мысли,
что все швейцарцы в детстве не наигрались в паровозики. Когда они
выросли, то это недореализованное стремление воплотили в своих железных
дорогах. В Швейцарии самая плотная сеть железнодорожного сообщения в
Европе, и одна из самых плотных – в мире. Такое ощущение, что на поезде
можно доехать буквально в любой населенный пункт, а там, где это
невозможно, вас довезут на автобусе или кораблике, причем, скорее всего
– по одному и тому же билету. Вы не любите поезда? Значит, вы
не были в Швейцарии или не ездили там по железным дорогам. Поезд в
Швейцарии – это не просто средство транспорта для перемещения из пункта
А в пункт Б. Для самих швейцарцев это самый быстрый, комфортный и
доступный способ передвигаться по стране, для туристов – это еще и
отличная замена экскурсионному автобусу и возможность за несколько
часов проехать по совершенно разным регионам Швейцарии. Надо ли
говорить о том, что швейцарские поезда практически бесшумны, удобны и
чисты, в них непрерывно кормят, и, разумеется, они ходят строго по
расписанию, причем весьма удобному. Единственное, чего нельзя делать в
швейцарских поездах – так это курить. В своем пристрастии к поездам в
Швейцарии пошли еще дальше, чем в других развитых странах: теперь поезд
можно взять в аренду и выбрать любой маршрут поездки, на несколько
часов или на целый день. Совещание, юбилей или инсентив-поездка в
современных или исторических вагонах запомнятся надолго, а превосходная
кухня и современное конференц-оборудование позволяет отлично сочетать
работу и удовольствие.
и, действительно, что может быть важнее расписание
движения поездов, выгодных предложений и удобных стыковок. Разумеется, швейцарцы не могли остановиться только на том, чтобы просто продавать билеты из одного города в другой, в вагоны 1 и 2 класса. Количество вариантов "проездных" и скидок, предоставляемых буквально всем и на все – иностранцам, семьям, молодежи, детям, пенсионерам, часто путешествующим – слабо поддается запоминанию. К примеру, Swiss Pass помимо обычных поездов действует на легендарных панорамных маршрутах и на всех видах общественного транспорта в 37 швейцарских городах. В этом году швейцарским железнодорожникам и этого показалось мало: теперь для владельцев Swiss Pass / Swiss Flexi Pass действует 50% скидка на все подъемники. А для любителей искусства и экскурсий идеальным вариантом станет Museumspass: такой проездной являются пропуском в более чем 400 музеев Швейцарии. Швейцария – самая гористая страна
Европы, и использовать железные дороги и фуникулеры для подъема в горы
в этой стране начали еще в 19 веке. Самая высокая в Европе
железнодорожная станция находится, разумеется, тоже в Швейцарии – в
регионе Юнгфрау, на Joungfraujoch поезд забирается на высоту 3454
метра. Незабываемая поездка начинается в специальном поезде у
Интерлакен-Ост, в красивейшем районе у двух озер. Начать
железнодорожное "восхождение" можно и чуть позже, на станциях
Wilderswill и Zweilutschinen. Обратная дорога в Интерлакен идет уже по
другому маршруту, через курорт Гриндельвальд. Путешествие на знаменитую
вершину продолжается чуть больше двух часов, и по дороге туристам
предстоит увидеть поразительный контраст цветов, быструю смену
пейзажей, чтобы в конце концов оказаться среди вечных льдов. Даже в
разгар лета, когда в озерах внизу можно купаться, стоит быть готовым к
тому, что на отметке 3454 м царит настоящая зима, и прихватить с собой
теплые вещи и солнцезащитные очки. Поднявшись на легендарную вершину, можно не только полюбоваться окрестностями, но и устроить себе более экзотичное приключение – прогулку по леднику. С июня по конец октября специально организованные группы проходят по живописному двухдневному маршруту среди гор и снегов. Такое путешествие совершенно не опасно и доступно всем, кто находится в хорошей физической форме – достаточно иметь правильную одежду и обувь, а обо всем остальном позаботятся гиды. Ощутить себя на пике эмоций на вершине Европы можно и по-другому, например, попробовав сыграть в гольф на Алетческом леднике. Всего за один удар клюшкой можно выиграть часы Piaget стоимостью 66 666 Евро! Поездка на высокогорном поезде дает возможность за короткое время перенестись в другое время года, и провести день на лыжах, сноуборде, катаясь на санях за собачьей упряжкой или развлекая детей катанием с горок.
Даже если вы не испытываете восторга от перемещения по железным дорогам, будучи в Церматте стоит потратить время, чтобы на горном поезде забраться на Gornergrat (3090 м). Эта высокогорная железная дорога была открыта в 1898 году, и с тех пор любоваться Маттерхорном и фотографировать его с новых ракурсов стало возможно без особых физических затрат. На высоту три с небольшим километра поезд поднимается 42 минуты, а наверху можно пообедать или выпить чашечку кофе с видом на Маттерхорн и живописные окрестности. Эта экскурсия теперь входит в обязательную туристическую программу, а высокогорный поезд совершает ежедневное восхождение на Горнеграт 25 раз в день. По дороге наверх, на высоте 2222 метров, можно остановиться в пятизвездочном отеле Riffenalp, открытым в 1884 году рядом с реликтовым хвойным лесом и полностью обновленным в 2000 году. Внизу, в самом Церматте находятся 116 отелей различных категорий, в том числе знаменитые "пятизвездочники", Zermatterhof и Mont Cervin, принимающие гостей уже более 150 лет. Начиная с лета этого года на Горнерграт поднимаются четыре полностью обновленных, более комфортабельных поезда. Новые поезда более удобны для посадки и высадки, имеют широкие двери, высокие окна, предоставляющие максимальные возможности для обзора. Вагоны спроектированы с учетом пожеланий туристов, желающих получать хорошие фотографии во время путешествия. Поезда также удовлетворяют самым жестким требованиям безопасности, впрочем, как и все другие поезда в Швейцарии. В соседнем с Церматтом горнолыжном курорте
Саас-Фе решили, что отсутствие в швейцарских города метро – отнюдь не
повод отказываться от него в условиях гор. Metro Alpin, построенное
более 20 лет назад, и по сей день остается самым высокогорным метро в
мире. Всего за 3 минуты поезд вместимостью 115 человек забирается на
высоту 3500 метров, преодолевая полуторакилометровую дорогу в леднике и
впечатляющий перепад высот в 500 метров. Кстати, в строительстве этой
швейцарской дороги принимали участие и россияне: уникальный опыт
метростроевцев оказался весьма востребованным.
Обитатели Саас-Фе особенно гордятся тем, что в этой часовне можно совершить обряд бракосочетания, и всерьез считают, что браки, зарегистрированные в толще льда, особенно прочные. "Чувства не тают" - в эту примету верят и местные жители, и абсолютно все пары, решившиеся пожениться внутри ледника. А чуть выше, над многометровой толщей льда, на вершине Аллалина находится самый высокогорный вращающийся ресторан. Фантастическая панорама открывающихся пиков высотой более 4000 метров и удивительный вид практически на всю долину и окрестные вершины – только ради этого стоит забраться сюда. Полный круг ресторан совершает за один час, но и его иногда оказывается мало, чтобы по достоинству оценить красоту окружающих гор. Поезда, фуникулеры, метро и самые разнообразные
виды подъемников в Швейцарии столь же обычны, как автомобили в других
странах. А организация самой системы путешествий по стране настолько
продумана, экономична и эффективна, что идея взять машину в аренду
порой просто не приходит в голову путешественникам. И действительно,
зачем проводить долгие часы за рулем автомобиля, есть Swiss Travel
System и швейцарские железные дороги? | ||||||
|
Всего комментариев: 0 | |