21:40 Железнодорожный туризм - какой он? | |
Все виды транспортных средств, которые когда-либо изобрел человек, рано
или поздно становится средством передвижения путешественников. В
последнее время стали широко популярны турпоездки по еще незнакомым
местам родной планеты. Собирающимся в дорогу путешественникам
предлагаются всевозможные автобусные туры, экскурсии на вертолетах и
маленьких самолетах. Но самым безопасным и надежным видом транспорта для
неутомительных дальних поездок по-прежнему остается железная дорога.
Сейчас она совершенно незаслуженно недооценивается путешественниками. А
зря, так как во всех странах мира, в том числе и в России, есть очень
много интересных железнодорожных маршрутов.
Одна из самых первых железных дорог – Бергенская - не так давно перешла столетний рубеж. Проходя с востока на запад Норвегии, эта ветка соединяет друг с другом два больших города этой страны - Осло и Берген. Длина маршрута составляет 470 км. Этот отрезом пути железнодорожный состав проходит за 7 часов, совершая на своем пути 20 остановок. Примечательным является то, что этот маршрут невозможно подтвердить на карте, потому что некоторые высокогорные остановки и станции до сих пор не соединены между собой автомобильными дорогами. Высокогорные пейзажи, зеленые равнины, грозные ледники и 200 туннелей, мелькающие за окнами вагона, могут стать неплохим поводом для такого путешествия. К числу уникальных стальных маршрутов можно причислить Ретийский железнодорожный путь – узкоколейку, которая пролегает по местности двух стран: Италии и Швейцарии. Дорога проходит по красочным местам швейцарских Альп. Эта ветка, пролегающая от городка Кура в Швейцарии до Тирано в Италии, внесена в перечень всемирного наследия ЮНЕСКО. На сравнительно небольшом отрезке от Тузиса до Тирано инженерам пришлось проектировать железную дорогу с учетом больших перепадов высот. В результате она пролегает зигзагообразно, петляя не только на открытых участках, но и в извилистых туннелях, и даже на мостах, например, таких как известный виадук Ландвассер. Маршрут еще интересен тем, что на перевале Бернина взгляду путешественника раскрывается прекрасный вид на одноименную гору. Высота горы составляет 4049 метров. А когда состав подъезжает к городу Тирано, то пейзаж за окном начинает меняться: заснеженные горные вершины сменяют пальмы субтропиков, а в окна задувает почти горячий ветер. В нашей стране интерес путешественников может привлечь самая первая российская узкоколейная железная дорога, по которой и сейчас действует сообщение – это Кудемская узкоколейка. Этот маршрут относится к числу первых и самых красивых. Кудемская узкоколейка пролегает по территории Архангельской области. Когда-то она принадлежала лесозаготовительному предприятию и тянулась на 100 км по нехоженым карельским лесам. Теперь лес по ней не перевозят. Состав поезда состоит из маленького локомотива, двух крытых вагончиков с печками-буржуйками и двух «обрешеток», которые представляют собой открытые платформы с двумя немалыми лавками. При хорошей солнечной погоде путешествовать лучше в «обрешетках» и любоваться местными красотами. Состав перемещается не спеша, всего 30 километров за час, и все расстояние он преодолевает за полтора часа. Интересным является тот факт, что у Кудемской узкоколейки практически отсутствует полоса отчуждения. Деревья вдоль железнодорожного полотна растут настолько близко, что лишь ритмичное постукивание колес не дает забыть о том, что вы едите на поезде, а не идете по лесной дорожке. Сейчас железнодорожный транспорт становится все более привлекательным для путешественников. Так, например, из Москвы начали курсировать составы в Пекин и Париж. А в рамках рейса до Пекина пассажиры могут насладиться экскурсией по Кругобайкальской железной дороге. Можно твердо заявить, что путешествия по железной дороге по-прежнему актуальны и в России, и за рубежом. | |
|
Всего комментариев: 0 | |