22:59 Николай Рогов: Железный гарант движения в будущее | |
Донецкая железная дорога – это одно из главных звеньев транспортного
комплекса страны. Она занимает важное место в жизнеобеспечении
промышленного региона – Донбасса и всей Украины. Поэтому устойчивое и
эффективное ее функционирование является необходимым условием
стабильности работы многих предприятий и эффективного роста нашей
экономики в целом. О работе этого важного мощного предприятия мы
побеседовали с начальником Донецкой железной дороги Николаем Роговым.
– Николай Васильевич, 2010 год был нелегким для многих украинских предприятий. Тем не менее, Донецкой железной дороге удалось многого добиться. С какими трудностями пришлось столкнуться и что помогло их преодолеть? – Минувший год стал для нас переломным и даже знаковым. Мы смогли достигнуть высокого роста показателей по перевозке грузов, и теперь с уверенностью можем сказать, что в работе нашего предприятия наступил период экономического подъема. Донецкая железная дорога обслуживает мощный промышленный регион – Донбасс. Число наших клиентов превышает четыре тысячи, но ни один из них, будь то гигант металлургии или небольшая фабрика, не оказался без подвижного состава. Наши партнеры – угольщики, металлурги, химики – предоставляли нам все больше и больше грузов на перевозку, и мы своевременно выполняли свои обязанности. Хотя, признаюсь, это не всегда было просто. В целом перевезено свыше 140 миллионов тонн различных грузов, половина которых, конечно же, каменный уголь, так как Донбасс - это шахтерский край. Но также увеличены объемы перевозок в сравнении с 2009 годом и черных металлов, кокса, флюсов и других не менее важных хозяйственных грузов. Поистине жарким был летний период, особенно если учесть, что температура воздуха достигала 40-градусной отметки, а рельсы раскалялись до 57 градусов (!). Тем не менее мы смогли полностью обеспечить спрос пассажиров на дальнем и пригородном сообщениях. Для этого вводились дополнительные вагоны, поезда, корректировалось расписание их движения. Особой популярностью, конечно, пользовалось крымское направление, а в новогодние каникулы - Львов и Киев. Мы разработали новый маршрут Донецк-Ворохта, который сразу же получил большой спрос. Этот маршрут специально был нами разработан в рамках реализации проекта «Укрзалізниця» объединяет Украину» с целью развития отечественного туризма. Поезд проходит по красочным местам Западной Украины, где пассажиры могли ознакомиться с памятниками архитектуры, местными традициями и колоритом, посетить горнолыжный курорт Буковель. Для удобства пассажиров в состав этого поезда включен вагон-автомобилевоз. Перевыполнены плановые показатели и в производственной сфере. Силами Донецкой железной дороги было оздоровлено 555,4 км пути, а также отремонтировано 690 пассажирских и 8915 грузовых вагонов парка «Укрзалізниці». Это позволило повысить безопасность движения и интенсивность пропуска поездов. Результаты нашей работы ощутили и бюджеты различных уровней, и государственные целевые фонды, куда ежемесячно перечисляется порядка 150 миллионов гривен. Это еще один показатель стабильности и роста дороги. Высокие производственные показатели и умелая работа всего коллектива Донецкой железной дороги были отмечены «Укрзалізницею». По итогам отраслевого соревнования среди железных дорог Украины наше предприятие заняло первое место. Благодаря слаженной работе всех сотрудников нам удалось достичь столь высоких результатов. Теперь мы должны приложить все усилия, чтобы этот знак отличия – почетное знамя – остался Донецкой железной дороге на долгие годы. Таков курс нашей дальнейшей работы. – Насколько соответствует модернизация Донецкого железнодорожного вокзала, проводимая в рамках подготовки к «Евро-2012», реальным потребностям пассажиров и железнодорожников? – Сегодня уже многое сделано в этом направлении. По своим характеристикам станция Донецк является грузовой, и для нас было важно решить проблему разделения движения пассажирских и грузовых поездов, доставляющую неудобства как пассажирам, так и самим участникам движения. На протяжении многих лет этот вопрос оставался открытым. Но сегодня, модернизировав путь, мы смогли разделить эти потоки. Кроме того, станция Донецк страдала от грунтовых вод и практически каждую весну-осень стрелочные горловины и пути станции заливало водой. Нам удалось решить и эту проблему за счет укладки более трех тысяч водоотводных лотков и других систем. В итоге мы усовершенствовали грузовую работу станции. Теперь перед нами стоит задача разделить и пассажиропотоки. Сегодня вокзал Донецк вмещает 700 человек. Ежесуточно обслуживается порядка 17 тысяч пассажиров. По нашим прогнозам, во время проведения матчей Чемпионата Европы 2012 года пассажиропоток значительно возрастет из-за того, что треть туристов прибудут к нам именно железнодорожным транспортом. Чтобы обслужить такое количество людей, вокзал должен увеличить свою «вместительность» и принять в три раза больше поездов, чем сейчас. – Какие именно изменения ждут Донецкий вокзал после окончания строительства? – Поскольку сегодня назрела необходимость строительства объектов для обслуживания пассажиров в пригородном направлении (действующий вокзал работает практически на пределе своих возможностей), планом реконструкции предусмотрено строительство нового пригородного вокзала вместимостью 400 человек и малого конкорса (крытый переход через пути) для перехода пассажиров на повышенные платформы пригородного движения. Работы по их возведению уже идут. На сегодняшний день готовы две крытые пригородные платформы. Благодаря их высоте пожилым пассажирам, которым сложно подниматься в вагон по ступенькам, будет удобно осуществлять посадку в поезд. Кроме того, в рамках реконструкции будет построен транзитный вокзал вместимостью 150 человек, большой конкорс для основного здания действующего вокзала на 1700 человек и, конечно же, проведена реконструкция существующего здания вокзала Донецк. Изменения коснутся не только внешнего вида, но и всей инфраструктуры вокзального комплекса – путей, систем сигнализации и связи, нового поста электрической централизации, перронов, платформ, залов ожидания, торговых комплексов, паркингов и многого другого. Также мы планируем создать полноценные условия для пребывания на вокзале лиц с ограниченными физическими возможностями, в частности будет выделен отдельный зал для обслуживания инвалидов, обустроены специализированные лифты, эскалаторы и прочее. После реконструкции вокзал примет современный вид и займет достойное место среди аналогичных европейских объектов. Для удобства иностранных пассажиров вся информация будет дублироваться на английском языке, в том числе по громкоговорящей связи, а обслуживающий персонал пройдет специальные курсы обучения. Положительные перемены ощутят и все жители Донецка, ведь строительство крупного железнодорожного пассажирского комплекса улучшит транспортную развязку, особенно в направлениях аэропорта и стадиона. Новый вокзальный комплекс сможет обслуживать свыше 35 тысяч пассажиров в сутки и станет украшением города, его гордостью и одним из самых комфортных мест для пассажиров в Украине. Что же касается самих железнодорожников, для них мы построили новый административно-бытовой комплекс со встроенным современным постом электрической централизации, где будет сконцентрирована вся работа станции. В новом здании созданы идеальные социально-бытовые условия для работников. Там есть комнаты отдыха, приема пищи, душевые кабины. Таких постов у нас еще не было, и мы полагаем, что все это подстегнет наших сотрудников работать на более высоком качественном уровне. – Николай Васильевич, какова кадровая политика на Донецкой железной дороге, ведь каждое предприятие отличается своими требованиями к специалистам? – Быстрое развитие и внедрение современных технологий, а также автоматизация рабочих мест требуют от нас участия в рабочем процессе молодых специалистов. Донецкая дорога одна из немногих, кто принимает на работу ребят сразу после окончания вузов. В прошлом году первое рабочее место получили около пятисот человек, кроме того, многие наши сотрудники смогли пройти переподготовку и повысить свой уровень квалификации. Это стало возможным благодаря тесному сотрудничеству с высшими профильными учебными заведениями страны. Кстати, коллектив Донецкой железной дороги является самым «молодым» в сети «Укрзалізниці», средний возраст ее работников не превышает 40-летний рубеж. Это хороший трудовой возраст. Кадры себе мы готовим еще со школьной скамьи. В нашей структуре есть детская железная дорога, где по всем специальностям работают юные железнодорожники, конечно, под присмотром взрослых. Свыше тысячи ребят проходят практику в летнее время, постигая азы основных профессий. После этого большинство из них поступают в профильные вузы, а по окончании приходят к нам работать. Эта традиция преемственности поколений для нас очень важна. – Что вы делаете для того, чтобы привлекать и удерживать квалифицированных работников? – Для Донецкой железной дороги важно – не отступать и в деле соблюдения социальных гарантий. При хорошей работе должен быть обеспечен и хороший отдых не только для железнодорожников, но и для их семей. В этом году в пяти здравницах оздоровятся свыше шести тысяч ребят и более двух тысяч малышей с родителями. Кроме этого, предприятие выделит около 300 бесплатных путевок для детей из многодетных семей, родители и опекуны которых работают на предприятии. Мы стараемся делать так, чтобы после здравниц родители получали окрепших и веселых ребят. Для работников тоже созданы не менее комфортные условия. В лесных массивах расположены санатории-профилактории «Щуровский» (Донецкая область) и «Сосновый» (Луганская область), а на море - оздоровительный комплекс «Урзуф», который в этом году получит новый комфортабельный корпус. Думаю, что там отдохнет не меньше восьми тысяч железнодорожников. Наши базы отдыха ничем не хуже элитных крымских или карпатских здравниц. Активно ведутся работы по обеспечению жильем работников дороги и выполнению программы строительства жилья, реконструкции других зданий под жилье. Введены в эксплуатацию дома по улице Линева,81 в Луганске, улице Пионерской в Ясиноватой и по улице Горной в Донецке. Заключены договора и уже развернута работа по разработке проектной документации двух 50-квартирных жилых домов в Донецке, а также начато строительство 72-квартирного дома в Ясиноватой. Не забываем мы и о наших ветеранах. Обеспечиваем их медикаментами, оздоравливаем, оказываем материальную и социальную помощь. В комплексе все эти мероприятия направлены на повышение престижности профессии железнодорожника и улучшения качества жизни наших сотрудников. – Николай Васильевич, мы знаем, что ваше предприятие уделяет большое внимание еще и работе с ветеранами. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее. – Откровенно хочу сказать, что не каждое предприятие может похвастаться насыщенной социальной программой, тем более позволить себе заботиться не только о светлом будущем, но и о своем героическом прошлом. Донецкая железная дорога имеет славную военную историю и мощную социальную программу поддержки наших ветеранов. Для нас важно – не отступать в этом. Такое направление остается одним из приоритетов социальной политики. Поддержка и внимание, забота и понимание – не просто важны для ветеранов, они имеют чудодейственную силу и способны продлить их жизнь. Наши пенсионеры, ветераны – это живая история, которой мы гордимся! Мы всегда будем благодарны им за подвиг, совершенный в годы Великой Отечественной войны, за удивительную работоспособность, позволившую поднять страну и отрасль из разрухи, за многолетний добросовестный труд. И теперь наш долг – подарить старшему поколению как можно больше внимания, заботы, доброты. Каждый год 9 Мая ветераны слышат немало теплых слов. Однако для нас куда важнее, чтобы они были окружены вниманием и заботой не по случаю знаменательной даты, а все время. Ведь они этого действительно заслуживают. Донецкая дорога помогает и поддерживает ветеранов вне зависимости от дня календаря. Под опекой благотворительного фонда «Магистраль» находятся около 50 тыс. ветеранов. И каждый из них действительно чувствует, что он не забыт. Важную роль в рамках социальной помощи ветеранам и участникам боевых действий играют программы их реабилитации в отраслевых медицинских и оздоровительных учреждениях. Нам удалось сохранить свою инфраструктуру – не потерять ни одной больницы или санатория! Мы всегда беспокоимся о своих сотрудниках, понимая, что крепкое здоровье и хорошее самочувствие работников – залог эффективной и успешной работы предприятия. Ежегодно на поддержку ветеранов железной дороги, согласно коллективному договору, выделяются миллионы гривен. Из этих средств выплачивается материальная помощь, предоставляется возможность пройти необходимый курс лечения в отраслевых медицинских учреждениях и бесплатно отдохнуть в санаториях-профилакториях. Наши медицинские учреждения оборудованы всей необходимой современной техникой, а персонал – постоянно повышает свою квалификацию. И это далеко не полный перечень того, что мы регулярно делаем для своих подопечных. В преддверии Дня Победы, по традиции, мы проводим целый комплекс праздничных мероприятий: организовываем встречи, вручаем награды, сувениры и премии. Но прежде всего накануне праздника в надлежащий вид приводятся все места, увековечивающие подвиг героев Великой Отечественной войны: братские могилы, мемориалы, обелиски, памятные знаки, находящееся на территории структурных подразделений. Кроме того, Донецкая железная дорога оказывает весомую материальную помощь железнодорожникам – участникам боевых действий, инвалидам войны и вдовам погибших воинов в Великой Отечественной войне. Считаю, что будущее принадлежит тем, кто сумел сохранить свое прошлое, память и традиции. Забота о ветеранах войны и труда, участниках боевых действий и детях войны – это почетная обязанность, которую мы достойно выполняем и будем выполнять. – Николай Васильевич, вы уже упоминали о планах Донецкой железной дороги на этот год. И все же, какими будут основные направления ее работы? – 2010 год послужил для нас хорошим ориентиром, поэтому в 2011 году мы планируем сохранить и значительно преумножить его экономические показатели. Прежде всего мы должны помнить о потребностях наших пассажиров и промышленных предприятий в перевозках. Для выполнения этой задачи силами Донецкой железной дороги будут продолжаться работы по модернизации пути. Это, во-первых, позволит обеспечить бесперебойную работу транспортного состава и, во-вторых, повысит безопасность и надежность грузовых и пассажирских перевозок. Поскольку в этом году их объемы будут расти, на Донецкой железной дороге планируется создание новых рабочих мест. Думаю, с привлечением квалифицированных сотрудников у нас проблем не возникнет, поскольку мы планируем и дальше выполнять все социальные программы. А этим сегодня может похвастаться не каждое предприятие. С особой ответственностью нужно подойти к решению задачи, поставленной перед нами президентом Украины Виктором Федоровичем Януковичем, по развитию скоростного железнодорожного движения в стране. Необходимо подготовить инфраструктуру к «Евро-2012» для скоростной линии Львов–Киев–Харьков–Донецк. Причем время пребывания в пути между Донецком и Харьковом не должно превышать два часа, Донецком и Киевом – пять часов, Донецком и Львовом – девять часов. А также создать скоростной треугольник в направлениях Донецк–Харьков–Днепропетровск. Так что задачи перед нами стоят очень большие и масштабные, но выполнимые. И, конечно же, к концу года мы должны сдать новый вокзальный комплекс «Донецк», который, я уверен, станет гордостью Донбасса и одним из лучших вокзалов в Украине. | |
|
Всего комментариев: 0 | |