Главная » 2010 » Январь » 27 » Оранжевый партизан в недрах Донецкой железной дороги.

22:38

Оранжевый партизан в недрах Донецкой железной дороги.

    После церемонии представления Борис Остапюк начал затворническую жизнь: сидел целыми днями в своем кабинете, общался с единицами. Сотрудники управления только и переговаривались типа «А ты хоть видел нового главного?» - «Нет» - «И я нет» - «Как всегда, заперся в своем кабинете и носа не кажет».

   18 января в управлении Донецкой железной дороги, как всегда по понедельникам, состоялось аппаратное совещание руководящего состава. И чтобы вы думали? Остапюк на него не явился... Это уже было последней каплей терпения железнодорожников.

   Почему же коллектив Донецкой ЖД не принял киевского ставленника? Вопросы таинственности назначения здесь, конечно, не в счет – это лишь подливало масла в огонь.

   Во-первых, не были озвучены причины смены руководства, а явных внешних поводов для ротации никто не видел. Годовые итоги деятельности ДонЖД будут подведены лишь в январе 2010, но и по уже имеющимся данным Донецкая железная дорога занимала лидирующее положение среди иных отделений «Укрзализныци», принося основную долю доходов (в первом полугодии 2009 года доходы ГП «Донецкая железная дорога» составили 3,87 млрд грн, чистая прибыль — 9,5 млн грн). К тому же все в управлении знали, что ротация для Сергиенко произошла в приказном порядке – он своего согласия на перевод в Киев не давал и был против инициативы «верхов».

   Во-вторых, все осознавали, что должность заместителя генерального директора «Укрзализныци» по вопросам локомотивного хозяйства для Сергиенко – это фактическое его понижение. А Остапюк на посту главы Донецкой железной дороги получил место намного «теплее» место, чем кресло заместителя.

   В-третьих, никто не мог понять – почему именно Остапюк? Никак не связан ни с Донецкой железной дорогой, ни с Донбассом как регионом, не имеет опыта руководства отдельной ветвью магистрали… Единственное, что понимал каждый: Остапюк – ставленник правительства Тимошенко, и все эти кадровые перемещения не случайны, и явно не к добру.

Ловите кость господа железнодорожники.

   Но нас более заинтересовал мэссидж нового руководства железной дороги по выплате заработных плат. «Один из основных вопросов для нас остается своевременная выплата заработной платы работникам. Если до 12 числа этого месяца было выплачено 36%, то уже сегодня работники дороги получили 77% от начисленных сумм. Кроме того, принято решение выплатить 13-ю заплату. Предусмотрено эти выплаты произвести до конца января текущего года. И хочу отдельно подчеркнуть, что проблем в выплатах заработной платы на сегодня нет, и все предусмотренные Коллективным договором социальные гарантии для железнодорожников выполняться вовремя и в полном объеме», – рассказал Борис Остапюк. К выплате текущей заработной платы претензий нет – в нынешних сложных экономических условиях любые порывы выдать работникам ими заработанные средства заслуживают похвалы (хоть частями, но все-таки зарплату выплачивают).

   А вот относительно «принято решение выплатить 13-ю заплату» Борис Ярославович недоговаривает всей информации. Как сообщили в Донецкой ЖД, последний раз сотрудники получали 13-ю заработную плату в 100-процентном размере за 2007 год. В прошлом году должны были получить за 2008 год, но не сложилось. На самом деле Остапюк, наверное, хотел сообщить, что «принято решение в январе 2009 года выплатить 13-ю заплату за 2008 год, но не в полном объеме». И при этом он должен был бы дополнить, что из центрального управления «Укрзализныци» пришло распоряжение выплатить 50% 13-й зарплаты за 2008 год, но руководство Донецкой железной дороги пересмотрело решение, и сейчас к выдаче готовятся 25-30% объема 13-й зарплаты за 2008 год.

   Чего ожидать Донецкой железной дороге с новым начальником? С чем нам придется распрощаться?

   Донецкая магистраль пролегает по территории Донецкой, Луганской, Запорожской, Днепропетровской и Харьковской областей и является крупнейшей по грузообороту в сети «Укрзализныци», формируя до 50% общесетевой погрузки. Сегодня правительство Тимошенко через ротацию кадров в ДонЖД фактически подминает под себя стратегический важный объект: ведь одним Остапюком дело, скорее всего, не ограничится, пойдут и дальнейшие перестановки, так как одному Борису Ярославовичу всю эту мощь (материально-техническую, а особенно финансовую) не освоить.

   Самой Донецкой Ж/Д придется распрощаться с собственными ресурсами. За счет чего же еще Юлии Владимировне пополнять госбюджет, чтобы хоть как-то дотянуть до второго тура выборов Президента? «Вымывание» последних ресурсов из системы железнодорожного транспорта и перевозок представляет угрозу не только для экономики отрасли, но и экономики всей страны.

   Донецку, скорее всего, придется распрощаться с транспортной инфраструктурой к Евро-2012 (как Тимошенко готовит страну к футбольному чемпионату, мы наблюдали в период всей последней ее каденции на посту премьер-министра). Смета на строительство объектов ДонЖД к Евро-2012 составляет около 662 млн грн (около $132,4 млн). Из них половина - капитальные вложения Донецкой железной дороги. В рамках проекта предусмотрено строительство крытого перехода через железнодорожные пути с залом ожидания для пассажиров дальнего следования и транзитных через станционные пути с боковыми выходами на проектируемые платформы. Также запланировано строительство подземного пригородного вокзала и пешеходного тоннеля для транзитного пропуска пешеходов под путями. По прогнозам, во время проведения чемпионата Европы по футболу по станции «Донецк» ожидается увеличение пассажирооборота до 31 тыс. человек в дальнем сообщении и до 39 тыс. в пригородном в сутки. Для перевозки пассажиров во время проведения соревнований необходимо будет задействовать 27 поездов, что на 17 больше существующего числа. Но обо всем этом придется тоже забыть.

   Кто его знает, может нам придется распроститься с надеждой на спокойное 7 февраля, когда на второй тур выборов Президента Украины грузинские «наблюдатели» и «журналисты» в Донецк будут прибывать уже чартерными подвижными составами?

   Учитывая комментарии руководителя пресс-службы ДонЖД, что новому начальнику нужен хотя бы месяц, чтобы разобраться что к чему перед встречей с журналистами, лицезреть г-на Остапюка до второго тура выборов Президента представителям СМИ (кроме, конечно, «Железнодорожника Донбасса» и «Магистрали») не светит. Мы уже начали сомневаться – а был ли мальчик? Может, и нет никакого начальника дороги, может, Киев прислал фиктивного чиновника, который надеется отсидеться на расчетных счетах донецкой дороги под прикрытием Юлии Владимировны до окончания ее премьерства?
Категория: Железнодорожные новости | Просмотров: 4353 | Добавил: belkin | Теги: Евро-2012, Тимошенко, Донецкая железная дорога, Борис Остапюк | Рейтинг: 5.0/3

Похожие железнодорожные новости
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Железнодорожные новости

Железнодорожные происшествия

Железнодорожные инструкции