08:17 Открыт реконструированный вокзал станции Славянск | |
22 октября 2012 года после масштабной
реконструкции открыт вокзальный комплекс станции Славянск. В
торжественном открытии обновленного вокзала приняли участие
Вице-премьер-министр Украины - Министр инфраструктуры Украины Борис
Колесников, генеральный директор " Укрзализныци " Владимир Козак,
губернатор Донецкой области Андрей Шишацкий, начальник Донецкой железной
дороги Николай Рогов.
Вице-премьер-министр Украины Борис Колесников выразил признательность железнодорожникам за выполненную работу по реконструкции вокзала: «Я благодарен всем строителям-железнодорожникам, которые вложили душу и сердце, и фактически за два месяца обновили вокзал - северные ворота нашей области». Для удобства жителей и гостей города плану реконструкции предусмотрена автостанция - железнодорожники соединили вокзал станции Славянск с автостанцию в единый транспортный узел. Это значительно улучшит транспортную развязку города: теперь пассажиры имеют возможность подъехать к вокзалу автотранспортом и пересесть на поезд или с поезда - на автобус. Генеральный директор "Укрзализныци" Владимир Козак рассказал присутствующим, что железная дорога из года в год ведет планомерную работу по модернизации больших и малых вокзалов и станций. «В этом году мы провели целую серию реконструкций, в частности, обновились вокзалы станций в Донецке, Львове, Харькове, Артемовске, Луцке, Изюме и другие - и работа на этом не прекращается. Выполняя программу обновления вокзалов и вокзальных комплексов, мы создаем не только европейские вокзалы, но и европейский уровень сервиса для пассажиров», - отметил генеральный директор Укрзализныци. Новый вокзальный комплекс города Славянск соответствует мировым стандартам. После реконструкции вокзал расширил свои возможности и превратился в украшение города, его историческим памятником. От «старого» здания вокзала остались только стены, а все устаревшее техническое оборудование полностью железнодорожные строители заменили на современное - от систем отопления, освещения, кондиционирования, до дверей и окон - деревянные окна заменили на металлопластиковые. В целом пропускная способность вокзала Славянск после реконструкции выросла до 10,2 тыс человек в сутки, из них около 3,7 тыс - пассажиры дальнего сообщения, что приезжают к туристического центра на ускоренных поездах и в целом на поездах дальнего следования, а 6,5 тыс - пассажиры пригородных поездов. В обновленном вокзале работают 6 железнодорожных билетных касс (по 3 кассы для пассажиров дальнего и пригородного сообщения) и 2 автобусные кассы. Два зала ожидания (на 120 мест и VIP-зал на 40 мест) смогут разместить всех желающих. 3-я и 4-я посадочные платформы обустроено крытыми навесами, что защитит пассажиров от непогоды. На вокзальном комплексе Славянская появилась новая турникетная система пропуска к поездов. Комплекс спроектирован таким образом, что попасть в поездов возможно исключительно через турникеты. Пассажиры льготных категорий населения при наличии соответствующих удостоверений будут обязаны оформить проездные документы в кассе. Особое внимание железнодорожники уделили созданию полноценных условий для пребывания на вокзале лиц с ограниченными физическими возможностями, в частности, выделена отдельная комната и касса для обслуживания лиц с особыми потребностями, оборудованы пандусы для их передвижения. При реконструкции использовались самые современные технологии, кроме того, строителями сохранены исторические элементы фасада здания. Все работы выполнены за счет железной дороги - средства из госбюджета на обновление вокзального комплекса не выделялись. Справочно В 2012 году железнодорожники по плану реконструируют 11 вокзалов на общую сумму 73 млн грн. Большинство объектов, расположенных на пути скоростных поездов, связывающих города Украины, где проходил чемпионат Европы по футболу, было завершено к началу чемпионата, на других - работы закончатся к концу года. Наиболее масштабные работы были выполнены на Донецком вокзальном комплексе, который после реконструкции может обслуживать более 35 000 пассажиров в сутки. Реконструкции вокзалов, как и подготовка инфраструктуры под скоростное движение, закупка нового подвижного состава, проводилась исключительно за счет собственных и кредитных средств железных дорог, никаких бюджетных средств на это не потрачено. | |
|
Всего комментариев: 0 | |