11:18 В Луцке торжественно открыли железнодорожный вокзал | |
26 октября 2012 года, железнодорожники
открыли обновленный вокзальный комплекс в Луцке. Этот вокзал был
последним среди всех вокзалов областных центров западного региона,
который до сих пор капитально не ремонтировали. Теперь главные транспортные ворота областного центра стали хорошим подаркам жителям и гостям города. Вместе с местной властью железнодорожники дополнили комплекс вокзала отремонтированной и нарядной привокзальной площадью. В торжествах по случаю открытия обновленного вокзального комплекса приняли участие начальник Львовской железной дороги Богдан Пих, председатель Волынской областной государственной администрации Борис Климчук, начальники служб железной дороги, представители городской власти и жители Луцка. Работы по обновлению вокзала
продолжались с июня по декабрь 2011 года и с февраля по октябрь 2012
года. Для их выполнения было задействовано около 300 работников
обособленных подразделений железной дороги. Железнодорожники усилили фундамент вокзала, полностью перестроили внутренние помещения вокзала и надстроили 3-й этаж площадью 750м.кв. (здесь разместили комнаты отдыха для пассажиров), устроили шатровую крышу, на которой смонтировали главный купол и 4 декоративных, заменили сети водоснабжения и канализации, электросети, устроили электро-водяное отопление, вентиляционные сети, утеплили внешние фасады, украсили интерьер центрального зала, залов ожидания и кассовых залов. Оформляя интерьер рабочих кабинетов, железнодорожники использовали новые материалы: стеклообои, декоративную облицовочную плитку, ламинат, современные интерьерные краски. Здесь смонтирована система видеонаблюдения, охранно-пожарная сигнализация, молниезащита. Для повышения комфорта пребывания на вокзале лиц с ограниченными физическими возможностями обустроены места перехода к вокзалу и пассажирским платформам пандусами. Претерпел изменения не только сам вокзал, но и комплекс вспомогательных помещений. В частности, железнодорожники провели капитальный ремонт двухэтажного здания поста электрической централизации, здания пригородной кассы, багажного отделения, здания внешнего туалета, осуществили благоустройство привокзальной территории и скверов площадью 10 тыс.м.кв., замостили плиткой перроны и площадь, провели озеленение территории, установили ограждение, выполнили противопожарную обработку станционных сооружений, входящих в вокзальный комплекс. Справочно: На Львовской железной дороге постоянно действует программа обновления вокзалов. Руководство железной дороги важное значение придает обеспечению европейского уровня обслуживания пассажиров, особое внимание уделяет восстановлению и строительству вокзалов, станций и привокзальных площадей. Первое упоминание о станции Луцк достигает 1890 года, когда была проложена колея от города Киверцы до уездного города Луцк, и от этого перрона, тогда совсем небольшого вокзала отошел первый поезд со скоростью 15 км/час. В дальнейшем строительство пути от Луцка развивалось в разных направлениях. И лишь в 1928 году из столицы Волыни отправился поезд в столицу Галичины. Эта железная дорога - единственная, которая была построена во времена Польши на территории современной Львовской железной дороги. В годы Великой Отечественной войны вокзал был полностью разрушен и новое помещение получил в 1958 году. Старое сооружение луцкого вокзала имела невзрачный и приземистый вид и требовала капитального ремонта. Уже сегодня вокзал Луцка - это трехэтажное здание, стилизованное под архитектуру старинного княжеского города. Купол и шпиль придают ему вид замка. На первом этаже разместятся пространстве вестибюль и зал для ожидания, зал с кассами на пригородные поезда и поезда дальнего следования. На втором - административные помещения. На третьем - уютные и удобные комнаты отдыха. | |
|
Всего комментариев: 0 | |