Главная » 2013 » Январь » 17 » Распределение диктует экономика

10:15

Распределение диктует экономика

    В конце 2012 г. вышел очередной приказ Генерального директора Укрзализныци № 451-Ц по совершенствованию эксплуатационной и ремонтной базы вагонного хозяйства железных дорог Украины. Согласно приказу депо должны быть разделены по типу работ, которые в них проводятся.

    Как сообщил первый заместитель начальника Главного управления вагонного хозяйства " Укрзализныци " Олег Мотин, основная цель приказа - продолжение процесса распределения депо на ремонтные и эксплуатационные. Данная система заимствована у стран, где активно проходит реформирование железнодорожного транспорта, в частности в России.

    - Мы планируем разделить депо для того, чтобы понять, сколько тратится на ремонт, а сколько должно быть заложено в тарифе на эксплуатацию подвижного состава, - объясняет А. Мотин. - Считаю, что в результате мы отойдем от перекрестного субсидирования и определимся наконец, какова реальная себестоимость ремонта вагона. Раньше это было невозможно, ведь мешали эксплуатационные расходы. Кроме того, должна повыситься качество ремонтных работ.

Укрупнение и выделение

    После разграничения некоторые депо будет разделено на две части - ремонтную и эксплуатационную. В связи с этим общее количество линейных предприятий возрастет с 49 до 53. Будут разделены депо Нижнеднепровск-Узел, Коростень, Знаменка, Жмеринка, Батуринское, Купянск, Иловайск. Таким образом, в результате реорганизации выделят 20 депо, которые будут заниматься сугубо эксплуатацией подвижного состава (большая часть из них и раньше не имела соответствующей базы для проведения ремонтов).


    Первый заместитель начальника Главного управления вагонного хозяйства " Укрзализныци " Олег МОТИН: - Основная задача реструктуризации вагонных депо - разделить расходы на ремонт и эксплуатацию грузовых вагонов. И, соответственно этому, чтобы избежать убытков, корректировать тарифы на эти услуги. Ведь в современных условиях нерентабельные направления деятельности железным дорогам не нужны.




    В то же время некоторые вагонные депо, которые будут отвечать за эксплуатацию, будут укрупнены. Сольются, например, эксплуатационные составляющие депо: Волноваха, Ясиноватая и Красноармейск; Ковель и Здолбунов; Одесса-Застава и Котовск; Кременчуг, Полтава и другие с созданием укрупненного администрирования. Например, предполагается, что управление эксплуатационными частями депо Днепродзержинск, Пятихатки и Верховцево будет сосредоточено в депо Нижнеднепровск-Узел.


    Данный процесс в соответствии с приказом продлится на протяжении первого квартала текущего года и должно завершиться к 1 апреля. Как отметили в вагонном главка, за рабочими при реструктуризации будет сохранен пакет социальных гарантий. Размер заработной платы также не уменьшится.

Углубление специализации

    Кроме того, новым документом продолжен процесс закрепления ремонтных депо за предприятиями, на балансе которых находятся вагоны. По сравнению с предыдущим приказом годичной давности здесь особых изменений не произойдет.

    Например, те же самые депо остаются закрепленными за Дарницким вагоноремонтным заводом (Красноармейск, Ясиноватая, Батуринское), ГП «Укрспецвагон» (Дебальцево-Сортировочное, Нижнеднепровск-Узел, Мудреная, Пятихатки) и УГЦТС «Лиски» (Запорожье-Левое, Шепетовка, Казатин). Эти депо, вопреки ожиданиям, так и не смогли выйти на протяжении 2012 г. на плановое повышение (почти в 1,5 раза) объемов ремонта. Основная причина, как говорят в вагонном главке - нехватка квалифицированных рабочих и текучесть кадров. Поэтому процесс выхода на заданные мощности будет продолжаться и в этом году.


    В соответствии с новым приказом, в перечень закрепленных за отдельными предприятиями-владельцами вагонов присоединятся ремонтные депо Жмеринка и Дрогобыч (Стрыйский вагоноремонтный завод), а также Здолбунов и им. Т.шевченко (ГП «Укррефтранс»). С вышеназванными специализированными депо уже заключены договоры на ремонт вагонов в 2013 г.

    В отдельную новую группу выделены шесть депо, которые будут заниматься ремонтом и эксплуатацией специальной железнодорожной техники - машин путевого, энергетического хозяйств, пожарных поездов и др. К этой группе относятся депо: Красный Лиман, Джанкой, Конотоп, Клепаров, Херсон, Основа.

    Количество линейных предприятий, специализирующиеся на ремонте частных вагонов, осталась такой же - 14 единиц. Однако существенные изменения претерпел их перечень и география. Нововведение, как сообщили в "Укрзализныце", внесены с учетом предложений железных дорог.
Категория: Железнодорожные новости | Просмотров: 2342 | Добавил: br-studia | Теги: вагонное депо, ремонт вагонов, Укрзализныця | Рейтинг: 5.0/4

Похожие железнодорожные новости
Всего комментариев: 1
+1  
1 путеец   (20.01.2013 12:35) [Материал]
ага, и скоро окажется, что самые выгодные предприятия по ремонту вагонов станут чьей то собственностью

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Железнодорожные новости

Железнодорожные происшествия

Железнодорожные инструкции