14:38 Siemens вырастил «РИФ» для локомотивов | |
ОАО «Корпорация НПО „РИФ"« завершает процедуру сертификации производственного процесса и приступает к серийному производству продукции для совместного предприятия ЗАО «Группа „Синара” (Екатеринбург) и немецкого концерна Siemens на базе ООО «Уральские локомотивы». Речь идет о производстве изделия «Башня охлаждения», предназначенного для жидкостного охлаждения тягового преобразователя и дросселя сетевого фильтра грузового электровоза 2ЭС10 «Гранит». Производство, общий объем вложений в которое оценивается более чем в 700 млн руб., уже к 2014 году может выйти на объем, превышающий 1,6 млрд руб. Ранее башни для СП производила немецкая MAHLE, но в рамках исполнения программы локализации тендер на производство выиграли воронежцы. Главный инженер ОАО «Корпорация НПО „РИФ"« Сергей Варламов рассказал, что восемь башен корпорация должна отгрузить до конца апреля, еще 112 — до конца года. Контракт до 2017 года (с возможностью пролонгации до 2020 года) обеспечит предприятие ежегодным заказом порядка 100-120 башен охлаждения. Проект реализуется в Острогожске Воронежской области на площадях обанкротившегося ОАО «Механический авторемонтный завод». 25 тыс. кв. м площадей было приобретено корпорацией с торгов в 2006 году. Из них 10 тыс. кв. м уже отремонтировано, причем 4,8 тыс. кв. м отведено под железнодорожное направление. Общий объем инвестиций — порядка 370 млн руб., часть средств привлекалась в Сбербанке и ВТБ, металлообрабатывающее оборудование оформлялось в лизинг. В 2013-2014 годах предусмотрена закупка специального технологического и металлообрабатывающего оборудования, а также продолжение строительно-монтажных работ и модернизация существующих производственных площадей на сумму порядка 340 млн руб. По подсчетам компании, проект окупится за три-четыре года. Отметим, что ранее башни охлаждения для 2ЭС10 «Уральским локомотивам» поставляла немецкая MAHLE. Однако год назад корпорация «РИФ» выиграла тендер в рамках исполнения программы локализации производства. Другие претенденты на выпуск башен не называются. В пресс-службе Siemens пояснили лишь, что изначально претендентов было трое, но в результате квалификационного отбора был выбран „РИФ". Среди причин названы «желание и готовность» инвестировать средства в развитие производства и освоение новой продукции, способность работать с документацией европейских стандартов, а также наличие на предприятии необходимого количества персонала достаточной квалификации и готовность выполнять кодекс поставщика Siemens. «Сегодня мы проходим межведомственную квалификационную комиссию с участием представителей Siemens, MAHLE, РЖД, "Уральских локомотивов”. Это последний этап перед началом производства, к которому мы готовимся уже год», — пояснил Сергей Варламов. Предприятие сертифицировало по стандартам DIN (Немецкий институт по стандартизации. — „автор") три производственных процесса — сварку, покраску и подготовку поверхности к покраске. Помимо башен охлаждения, компания к концу года начнет производить для СП «Синары» и Siemens блоки вспомогательных трансформаторов. Сейчас у СП существует твердый контракт с ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) о поставке до 2016 года 221 электровоза постоянного тока 2ЭС10 в рамках договора, заключенного в 2010 году. Кроме того, в рамках Ганноверской промышленной выставки-ярмарки в начале апреля РЖД, группа «Синара» и Siemens договорились до октября подписать твердый контракт на производство и поставку 350 односекционных грузовых локомотивов до 2020 года. Ранее сообщалось, что партнеры обсудили с монополией поставку в 2016–2020 годах 675 грузовых магистральных электровозов «Уральских локомотивов» с асинхронным и коллекторным тяговым приводом. В этих проектах корпорация «РИФ» также планирует принять участие. «Сертифицировав свое производство по DIN-овским стандартам, мы не только обеспечиваем "Уральские локомотивы”. Мы переносим эти стандарты качества на внутренние российские заказы. Кроме того, к нам уже обратились канадская Bombardier и французская Alstom, также занимающиеся производством локомотивов в России, поскольку сертифицированных компаний для производства комплектующих в этой отрасли — единицы», — подчеркнул господин Варламов. Он добавил, что потребность в локомотивах на сегодня не покрывается внутренним производством, которое составляет от 800 до 1,2 тыс. локомотивов в год. ОАО «Корпорация НПО „РИФ" создано в 2001 году в Воронеже. Разрабатывает железнодорожное и термоэлектрическое направления, а также производит спецтехнику. Контролируется гендиректором Александром Ивановым. По собственным данным, железнодорожное направление, ориентированное на внутренний и внешний рынки, является самым перспективным и по своим темпам роста может выйти уже к 2014 году на объем, превышающий 1,6 млрд руб. Аналитики отмечают, что парк локомотивов постоянно обновляется, в связи с чем оценивают увеличение спроса на комплектующие в абсолютном выражении в 10-15% в год. «Пока темпы роста рынка не достигли своего предела и, вероятнее всего, будут увеличиваться, чему, в свою очередь, может поспособствовать либерализация рынка локомотивной тяги», — отмечает аналитик «Инвесткафе» Антон Шенк, добавив, что увеличиваться будет и количество производителей комплектующих для современных локомотивов. С ним согласен и аналитик инвестиционной компании «Трейд-Портал» Алексей Маликов, указывая в том числе на увеличение затрат на инфраструктурные проекты. «Порядка 70% комплектующих закупается за рубежом, поэтому любые их закупки в России — это попытка государства поддержать отечественный рынок, поскольку конкурировать с Siemens сложно», — добавил господин Маликов. «Учитывая, какие именно операции сертифицированы по стандартам DIN, корпорация "РИФ” может рассчитывать на заказы практически всех сегментов машиностроения, возможно, строительства — в части сооружения различных уникальных объектов», — считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. Общую стоимость контракта корпорации «РИФ» и Siemens аналитики и участники рынка оценивают в несколько миллионов евро. | |
|
Всего комментариев: 0 | |